Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Слуцкий
1 Тема урока: Цветковые растения, их строение и многообразие Тема урока: Цветковые растения, их строение и многообразие
2 Тема урока: Цветковые растения, их строение и многообразие Цель: повторить материал о голосеменных растениях, изучить особенности покрытосеменных растений в связи с их господствующим эволюционным положением. Задачи: Образовательные: проконтролировать знания о голосеменных растениях и умение составлять таблицу, дать представление о цветковых (покрытосеменных) растениях, раскрыть особенности строения цветковых растений, дать понятие вегетативных и генеративных органов, ознакомить с жизненными формами покрытосеменных. Развивающие: ученики будут развивать монологическую речь, умение составлять схему классификации, логическое мышление, способность правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного. Воспитательные: у учащихся формируется эмоционально ценностное отношение к окружающему миру, продолжают развивать свои коммуникативные умения. Тема урока: Цветковые растения, их строение и многообразие Цель: повторить материал о голосеменных растениях, изучить особенности покрытосеменных растений в связи с их господствующим эволюционным положением. Задачи: Образовательные: проконтролировать знания о голосеменных растениях и умение составлять таблицу, дать представление о цветковых (покрытосеменных) растениях, раскрыть особенности строения цветковых растений, дать понятие вегетативных и генеративных органов, ознакомить с жизненными формами покрытосеменных. Развивающие: ученики будут развивать монологическую речь, умение составлять схему классификации, логическое мышление, способность правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного. Воспитательные: у учащихся формируется эмоционально ценностное отношение к окружающему миру, продолжают развивать свои коммуникативные умения.
3 1. Отгадываем загадки: Актуализация знаний Ее всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретим Стоит колючая как еж Зимою в платье летнем. У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветви только на макушке. Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. Ель Сосна Лиственница
4 2. Заполняем сравнительную таблицу: Актуализация знаний Признаки сравнения Ель СоснаЛиственница Отношение к почве Отношение к свету Форма кроны Продолжительн ости жизни хвоинок Способ распространения семян
5 Слушаем сообщение о голосеменных, подготовленное в качестве творческого домашнего задания учащимся. Лесные рекордсмены. Слушаем сообщение о голосеменных, подготовленное в качестве творческого домашнего задания учащимся. Лесные рекордсмены. Актуализация знаний
6 Господствующее положение среди растений Покрытосеменные Голосеменные Папоротникообразные Мохообразные Водоросли Наличие цветка Наличие плода Семена покрыты плодом Строение органов сложное Ткани специализированы Интенсивный обмен веществ
7 Заполните схему «Жизненные формы покрытосеменных растений», пользуясь текстом учебника на стр.87: Приведите примеры растений, имеющих такие жизненные формы. Заполните схему «Жизненные формы покрытосеменных растений», пользуясь текстом учебника на стр.87: Приведите примеры растений, имеющих такие жизненные формы. Форма растений
8 Проверьте правильность заполнение схемы «Жизненные формы покрытосеменных растений» Форма растений Деревья Кустарники Травы береза дуб жасмин роза зверобой Мать-и- мачеха
9 Рассмотрите рисунок 56 учебника и объясните, какие растения называют однолетними, двулетними и многолетними. Приведите примеры таких растений. Фасоль обыкновенная Двулетние - живут два года; в первый год развивают вегетативные органы и накапливают питательные вещества, во второй, кроме того, образуют цветки и плоды Однолетники, травы, жизненный цикл которых (от семени до семени и полного отмирания особи) завершается в течение года. Морковь обыкновенная Многолетние- деревья и кустарники, а также травянистые растения и полукустарники, живущие более двух лет. Достигнув определённого возраста, могут цвести и плодоносить многократно, часто каждый год. Самшит вечнозеленый
10 Охарактеризуйте несколько знакомых вам растений по продолжительности жизни и особенностям плодоношения. Заполните таблицу: Закрепление материала Название растения Дерево кустарник или травянистое растение Однолетнее, двулетнее или многолетнее Сколько раз в жизни плодоносит Где растет
11 Рекорды среди покрытосеменных Одним из самых «толстых» деревьев в мире считается африканский баобаб (ствол в окружности до 25 м, иногда до 40 м). Живет до 5 тыс. лет. Диаметр у европейского каштана растущего на горе Этна в Сицилии, в 1845 г. имел ствол в 64 м в обхвате, что составляло около 20,4 м в диаметре. Возраст этого великана оценивался в 3600–4000 лет.
12 Рекорды среди покрытосеменных Самые большие листья с цельной пластинкой имеет амазонская кувшинка – виктория амазонская Их диаметр достигает 2 м, а максимальная «грузоподъемность» при равномерной нагрузке – 80 кг. Самая высокая трава в мире – бамбук. Стебли некоторых видов вырастают до 46 метров при толщине см, а яванский бамбук достигает высоты до 51 метра. Это уникальное растение за сутки вырастает на 70 см, а иногда и больше. Например, вьетнамский бамбук вырастает за 24 часа на 2 метра. Бамбуки растут так быстро, что это можно услышать: рост бамбука сопровождается приглушенным шелестом и потрескиванием.
13 Рекорды среди покрытосеменных Одна из самых крупных листовых почек (укороченных будущих побегов) – кочан капусты. Вес кочана капусты может достигать более 43 кг. Самые крупные в мире плоды растут на травянистом растении обыкновенной тыквы – они могут иметь вес более 92 кг.
14 Рекорды среди покрытосеменных Самое маленькое цветковое растение на Земле – встречающаяся в пресных водоемах Австралии вольфия бескорневая. Крошечный листочек имеет диаметр 0,5-2 мм. У вольфии и ее родственницы – ряски малой- и самые мелкие цветки (около 0.5 мм) Самый крупный в мире цветок – у паразитического растения тропических лесов раффлезии Арнольда. Его максимальные размеры оцениваются в 45 см в диаметре при массе в 7 кг.
15 Органы цветкового растения Вегетативные Корень, побег Генеративные Цветок, плод с семенами
16 Распредели органы на 2 группы Вегетативные Генеративные Проверка
17 1. Покрытосеменные растения имеют наиболее высокую организацию. 2. Покрытосеменные имеют орган семенного размножения – цветок, отсюда их второе название – цветковые растения. 3. После отцветания образуется плод, в котором находятся семена. У покрытосеменных семена развиваются внутри плода, т.е. они защищены (покрыты). 4. Покрытосеменные широко распространены в природе и являются господствующей группой растений на нашей планете. 1. Покрытосеменные растения имеют наиболее высокую организацию. 2. Покрытосеменные имеют орган семенного размножения – цветок, отсюда их второе название – цветковые растения. 3. После отцветания образуется плод, в котором находятся семена. У покрытосеменных семена развиваются внутри плода, т.е. они защищены (покрыты). 4. Покрытосеменные широко распространены в природе и являются господствующей группой растений на нашей планете. Выводы:
18 1.Обязательное: выучить п.17, уметь объяснять термины (! на стр. 88) 2. Творческое задание (на выбор): подготовить презентацию о многообразии покрытосеменных растений составить кроссворд по теме подобрать и оформить загадки о цветковых растениях 1.Обязательное: выучить п.17, уметь объяснять термины (! на стр. 88) 2. Творческое задание (на выбор): подготовить презентацию о многообразии покрытосеменных растений составить кроссворд по теме подобрать и оформить загадки о цветковых растениях Домашнее задание:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.