Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Гоглачев
1 Таинственный и манящий мир музыкальных звуков Музыкальный руководитель Феофанова Татьяна Евгеньевна ГБДОУ 82 Калининского района
2 Сколько музыкантов – столько и талантов Первый музыкальный инструмент, который слышит новорожденный малыш - это мамин голос, ласкающий его слух, затем появляется погремушка, способная завлечь малыша и отвлечь от первых переживаний. Чем старше становится ребёнок, тем больше звуков его окружают, привлекают, увлекают, развивают. Интерес к музыкальным звукам у малышей очень велик. Музыка одно из самых богатых средств воздействия на маленьких детей. Начинать заниматься с детьми, приобщать их к искусству,- следует с самого раннего возраста. Многолетний опыт подсказывает, что буквально к каждому ребёнку можно найти подход, « подобрать ключик », через игру ввести его в сказочный мир музыкальных звуков и пробудить любовь к музыке. Моя основная задача - сделать интересными занятия с детьми, научить их музицировать, вовлечь в творческий процесс, получить удовлетворение от этого процесса. Решение этой задачи - радость творчества и музыкальный опыт, приобретённый в результате игры с музыкальными инструментами.
3 Чудо инструменты В нашем музыкальном зале много музыкальных инструментов, дети очень любят играть на них. На вечерах развлечения мы занимаемся музицированием. Цели и задачи музыкальных досугов : Пробуждение интереса к музицированию. Развитие образно - эмоционального восприятия. Создание условий для самовыражения ребёнка. Формирование навыка взаимодействия в коллективе музыкантов. Овладение элементарными приемами игры на музыкальных инструментах. Создание детского музыкального ансамбля. Обогащение словарного запаса ребёнка. Развитие творческих способностей детей.
4 Право выбора инструмента за ребёнком Дети выбирают себе инструмент сами, исследуют его, дети активны и раскрепощены, есть радостное общение. Поиграй на своём инструменте, как хочешь, постарайся найти разные звуки, прислушайся, как звучит инструмент соседа.
5 Инструменты, на которых звук извлекают щипком Цимбалы – вид струнных инструментов, считается, что от цимбал произошли гусли. Цимбалы популярны до сих пор, на них играют в Польше, Венгрии, Румынии, в Украине и Белоруссии.
6 Флейта - духовой инструмент На флейте играли во все времена. Флейта, сделанная 4000 лет назад, была найдена археологами на территории нашей страны в Рязанской области. Упоминают о флейте и древние греки и египтяне. Играли на флейтах пастухи, попробуем играть и мы.
7 Знакомство с особенностями народных инструментов В нашем оркестре всего понемножку. Звучат в нём трещотки, звучат в нём и ложки. Доска и рубель могут тоже звучать. Давайте скорее все вместе играть. Трещотка - древнейший инструмент, изобретённый в ледниковом периоде. Странные инструменты : ложки, дрова, рубель, доска - пришли к нам из домашней утвари.
8 Все дети музыкальны от природы Восприятие музыки является ведущим видом деятельности детей. Пение, музицирование, танцевальное творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях, полученных от « живого » звучания музыки. На занятиях звучит музыка разная : ласковая и бодрая, тихая и громкая, быстрая и медленная, песенная и танцевальная. Это способствует развитию эмоциональной отзывчивости детей на музыку, привитию интереса и любви к ней. С помощью яркого исполнения и умело проведённой беседы педагог может не только привить детям интерес, любовь к музыке, но и обогатить их внутренний мир, чувства, сформировать нравственные качества, интересы.
9 Слушаем музыку вместе Много лет в нашем детском саду про ходят концерты детской филармонии. Концерты ведут замечательные музыканты Н. В. Ячменёва и А. А. Ячменёв. В гости к детям приходят музыканты с настоящими музыкальными инструментами. В нашем зале звучали скрипка, виолончель, труба, валторна, кларнет, баян, балалайка, мандолина, гитара, русские народные инструменты ( гусли, жалейка, окарина и т. д.) Звучат в концертах голоса вокалистов. Очень понравились нашим детям музыкальные сказки композиторов Санкт Петербурга Г. Портнова « Ухти – Тухти » и А. Ячменёва « Сказка о пушинке ».
10 ВСТРЕЧА С ФАГОТОМ Фагот - в переводе с латинского языка означает « вязанка дров », а назвали его так, потому, что фаготист, окончив играть, разбирает его на части и укладывает в футляр, как дрова. Фагот - это деревянный духовой инструмент, Он обладает очень низким и нежным голосом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.