Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Шавкунов
1 1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 13 и ответить на вопросы перед ним. 3. Обратить внимание на ответ на вопросы об образовании США. Материал для ответа можно найти во введении к учебнику.
2 :042 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история 8 класс Урок 16
3 3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях На основании фактов сформировать представление о процессе развития модернизации ведущих стран Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Выделить взаимосвязь между объединением Германии и Италии и превращении их в ведущие страны Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Дать возможность осознать значение объединение народа в единую нацию. Определить роль рабочего движения в процессе установления гражданского общества и правового государства :04
4 4 Обязательный минимум 1. Социальный реформизм :04
5 5 Введение в тему Работа с стр.157 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
6 6 Тема: Модернизация лидеров Западной Европы :04
7 7 Создание проблемной ситуации -О развитии каких стран вы читали дома? -Об Англии, Франции, Италии, Германии :04
8 8 Создание проблемной ситуации Исторические свидетельства стр. 172 (Газеты того времени, которые выходили в данных странах. Какую страну, судя по цитатам, считали лидером Западной цивилизации англичане, французы, немцы, итальянцы.) -Каждый считал лидером свою страну :04 -Какой вопрос возникает?
9 9 Тема: Модернизация лидеров Западной Европы :04 Проблема. Какая страна Европы занимала передовые позиции в –х годах?
10 10 Создание проблемной ситуации -Передовой может называться страна, в которой завершилась модернизация модернизация :04 -Что необходимо выяснить для ответа на проблемный вопрос? По каким показателям можно утверждать, что страна действительно является лидером?
11 11 Тема: Модернизация лидеров Западной Европы :04 Проблема. Какая страна Европы занимала передовые позиции в –х годах? Надо узнать 1. Проявление признаков модернизации в европейских странах во всех сферах общества (экономика, общественное деление, политика, культура)
12 12 Поиск решения Работа группами 1 группа – Англия Викторианской эпохи (стр ) 2 группа – Франция: от Второй империи к третьей республике (стр ) 3 группа – Модернизация Германии (стр ) 4 группа – Модернизация объединённой Италии (стр ) Прочитать и продумать заполнение таблицы стр :04
13 13 Поиск решения :04 Англия Уровень экономической модернизации Высокий и в промышленности и в с/х «Мастерская мира», «финансовая столица мира», «мировой перевозчик» Уровень модернизации общественного деления 85% населения проживало в городах. Все англичане обладали равными гражданскими правами. Избирательные реформы. 3. Профсоюзы, чартистское движение. Уровень политической модернизации Конституционная монархия. Королева не вмешивалась в работу парламента, назначала премьер-министром лидера партии, победившей на выборах. Уровень модернизации культуры Развитие образования. Свобода совести Вывод Индустриальная страна Проблемы (общественные конфликты), порождённые модернизацией Английские политики призывали ввести высокие налоги на капитал для предотвращения революционных настроений
14 14 Поиск решения :04 Франция Уровень экономической модернизации Второе место в мире после Англии Небольшие фабрики и средние буржуа Мелкие малопроизводительные хозяйства Уровень модернизации общественного деления % населения проживало в деревнях 2. Равные гражданские права. Всеобщее избирательное право для мужчин. 3. Свобода слова и собраний. Профсоюзы. Уровень политической модернизации Республика Всеобщее равное избирательное право для мужчин Уровень модернизации культуры Обязательное начальное бесплатное светское образование Свобода совести Вывод Индустриально-аграрная страна Проблемы (общественные конфликты), порождённые модернизацией Рабочие – капиталисты (зарплата, рабочий день) Сторонники монархии - республики
15 :04 Германия Уровень экономической модернизации Завершение промышленного переворота Сложились капиталистические отношения: единый рынок, вольный наем в с/х и промышленности Уровень модернизации общественного деления Население городов растёт по всей стране Сохраняются сословные звания, но права и обязанности равны и от званий не зависят Права разных слоёв населения защищают газеты, партии, профсоюзы Уровень политической модернизации Конституционная монархия с всеобщим избирательным правом, неравным для богатых и бедных Свобода слова и собраний была частично ограничена только в 1878 году законом против социалистов Уровень модернизации культуры Почти всеобщая грамотность Общественная жизнь не зависит от деятельности церкви, но католических священников преследуют – не полная свобода совести. Вывод Модернизация почти завершена. Индустриально – аграрная страна. Проблемы (общественные конфликты), порождённые модернизацией Рабочие – капиталисты (условия труда) Крестьяне – помещики в Пруссии (феодальные отношения) Государство – бедные слои населения (неравенство избирательных прав богатых и бедных) Государство – СДПГ (ограничена свобода слова для социалистов)
16 :04 Италия Уровень экономической модернизации Завершение промышленного переворота на Севере. Сложились капиталистические отношения на Севере (рынок, вольный наем) Уровень модернизации общественного деления Растут города на Севере Сословия отменены – полное равенство прав и обязанностей граждан. Права разных слоёв населения защищают газеты. Профсоюзы запрещены законом. Вместо партий отдельные кружки и мелкие организации. Уровень политической модернизации Конституционная монархия, но избирательные права только у самых богатых мужчин. Ограничена свобода слова, собраний. Уровень модернизации культуры Введено обязательное начальное образование, но основная масса населения – крестьяне, особенно на юге, в основном неграмотны. Церковь отделена от государства – действует свобода совести. Вывод Аграрно – индустриальная страна. Проблемы (общественные конфликты), порождённые модернизацией Индустриально – богатый Север и аграрный бедный юг. Рабочие – капиталисты (условия найма) Крестьяне – помещики (условия аренды земли) Государство – бандиты и мафия. Государство – большинство небогатых граждан (отсутствие политических прав и свобод) Государство – социалисты, коммунисты, анархисты (стремление уничтожить друг друга) Государство – католическая церковь (римский папа не признаёт лишение его светской власти)
17 17 Поиск решения :04 Англия Уровень экономической модернизации Высокий и в промышленности и в с/х «Мастерская мира», «финансовая столица мира», «мировой перевозчик» Франция Второе место в мире после Англии Небольшие фабрики и средние буржуа Мелкие малопроизводительные хозяйства Германия Завершение промышленного переворота Сложились капиталистические отношения: единый рынок, вольный наем в с/х и промышленности Италия Завершение промышленного переворота на Севере. Сложились капиталистические отношения на Севере (рынок, вольный наем)
18 18 Тема: Модернизация лидеров Западной Европы :04 Проблема. Какая страна Европы занимала передовые позиции в –х годах? Надо узнать 1. Проявление признаков модернизации в европейских странах во всех сферах общества (экономика, общественное деление, политика, культура) Для ответа на главный вопрос урока – сравним уровень модернизации во всех сферах общества в данных странах
19 :04 Уровень модерн изации общественного деления Англия 85% населения проживало в городах. Все англичане обладали равными гражданскими правами. Избирательные реформы. 3. Профсоюзы, чартистское движение. Франция % населения проживало в деревнях 2. Равные гражданские права. Всеобщее избирательное право для мужчин. 3. Свобода слова и собраний. Профсоюзы. Германия Население городов растёт по всей стране Сохраняются сословные звания, но права и обязанности равны и от званий не зависят Права разных слоёв населения защищают газеты, партии, профсоюзы Италия Растут города на Севере Сословия отменены – полное равенство прав и обязанностей граждан. Права разных слоёв населения защищают газеты. Профсоюзы запрещены законом. Вместо партий отдельные кружки и мелкие организации.
20 :04 Уровень политической модернизации Англия Конституционная монархия. Королева не вмешивалась в работу парламента, назначала премьер-министром лидера партии, победившей на выборах. Франция Республика Всеобщее равное избирательное право для мужчин Германия Конституционная монархия с всеобщим избирательным правом, неравным для богатых и бедных Свобода слова и собраний была частично ограничена только в 1878 году законом против социалистов Италия Конституционная монархия, но избирательные права только у самых богатых мужчин. Ограничена свобода слова, собраний.
21 :04 Уровень модернизации культуры Англия Развитие образования. Свобода совести Франция Обязательное начальное бесплатное светское образование Свобода совести Германия Почти всеобщая грамотность Общественная жизнь не зависит от деятельности церкви, но католических священников преследуют – не полная свобода совести. Италия Введено обязательное начальное образование, но основная масса населения – крестьяне, особенно на юге, в основном неграмотны. Церковь отделена от государства – действует свобода совести.
22 :04 Вывод Англия Индустриальная страна Франция Индустриально-аграрная страна Германия Модернизация почти завершена. Индустриально – аграрная страна. Италия Аграрно – индустриальная страна.
23 23 Тема: Модернизация лидеров Западной Европы :04 Проблема. Какая страна Европы занимала передовые позиции в –х годах? Надо узнать 1. Проявление признаков модернизации в европейских странах во всех сферах общества (экономика, общественное деление, политика, культура) Какой вывод по проблеме урока мы можем сделать? Во всех ведущих странах Запада сформировались основы индустриального общества, начали воплощаться либеральные идеи о гражданском обществе и правовом государстве, но наиболее успешно (мирно и быстрыми темпами) по пути модернизации шла Англия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.