Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Хохрякова
1 Стендовый доклад Использование дидактического и раздаточного материала на уроках в условиях перехода на новый ФГОС Презентация пособия «Раздаточный дидактический материал» к УМК «Основы православной культуры» Подготовил: Процкая Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, ОПК МБОУ «Поросинская СОШ», Томского района
2 Задачи Одна из главных задач, стоящих перед школой XXI века, - всемерное совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса. Именно повышение качества урока, улучшение его организации и методов проведения позволяет дать каждому ученику глубокие знания основ наук, развивать познавательные интересы школьников, формировать самостоятельность в поисках информационного материала, готовить учащихся к использованию разных видов деятельности.
3 Цель Настоящее пособие предназначено для учащихся 4-5 классов и учителей, преподающих курс «Основы православной культуры». В предлагаемом пособии собраны задания, основное назначение которых: Во-первых, помочь учителю в реализации нового ФГОС, проблемного подхода в обучении учащихся; во-вторых, данный материал позволит учителю творчески решить педагогические и методические задачи; в–третьих, материал пособия дополнит практическую часть учебника «Основы православной культуры» в разделе «Вопросы и задания» для домашней и самостоятельной работы; в–четвертых, работа с карточкой поможет сформировать самостоятельность изучения темы, выбрать путь решения поставленной проблемы.
4 Структура пособия Урок 1. Россия – наша Родина Карточка 1 Выберите слово, не являющееся синонимом слова «Родина»: А) Отечество Б) родная сторона В) Отчизна Г) место жительства Д) верно всё вышеперечисленное. Карточка 2 Разделите слова на две колонки – «культура» и «религия»: Начитанность, крест, вежливость, церковь, картины, музыка, Пасха, образование, мечеть, Рождество Христово, наука, священнослужитель, архитектура. Карточка 3 Продолжите цепочку: А) Русь, СССР, РСФСР, … Б) Пушкин, Толстой, … В) Суворов, Кутузов, …. Г) Менделеев, Ломоносов, … Д) Гагарин, Чкалов, … Карточка 4 Выберите то, что характеризует культурного человека: А) ходит в театры и кино; Б) уступает место в транспорте пожилым ; В) одевается так, как ему нравится, не думая об окружающих людях и месте, где находится; Г) думает, что он лучше, чем другие люди ; Д) умеет нагрубить в ответ на обиду («поставить на место» обидчика) Е) грамотно пишет Ж) опрятен З) верит в Бога и) внимателен и тактичен
5 Формирование личностных и регулятивных видов УУД (карточка содержит разные виды заданий, что дает ученику право выбора деятельности)
6 Разнообразие форм заданий Каждая карточка содержит задание на формирование одного или нескольких УУД (познавательных, коммуникативных, регулятивных) по данной теме, материал оформлен и задание сформулировано в разнообразных формах: вопрос-ответ; выборочное задание с одним ответом, с несколькими ответами, задания на соответствия, заполнение таблицы и другие.
7 Познавательные УУД В пособии даны карточки – задания для развития творческих способностей, где в итоге выполнения получается продукт деятельности обучающегося: открытка, буклет, рисунок, поделка, сочинение.
8 Карточки – задания с использованием иллюстративного материала Карточки дают знания по теории живописи, иконописи, о жизни художника или иконописца. Карточка Найди информацию об авторе и событии, изображенном на рисунке.
9 Применение дидактических карточек-заданий поможет учителю решить ещё одну из задач, поставленных школьной реформой – «шире практиковать активные формы занятий». Работа с карточками - наиболее гибкая форма, дающая возможность отобрать нужный материал для каждого отдельного случая, сэкономить время, организовать одновременно работу с несколькими учащимися и группами и по разным темам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.