Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool41.tomsk.ru
1 Применение игровых технологий во внеурочной деятельности
2 «Игра - пространство внутренней социализации ребенка, средство усвоения социальных установок». Л.С. Выгодский.
3 Игра наряду с трудом и учением – одна из основных видов деятельности человека. Игра, по определению, это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоединение и усвоение собственного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
4 Свободная развивающая деятельность Творческий, активный характер деятельности. Эмоциональная приподнятость деятельности Наличие прямых и косвенных правил
5 I. ОриентацияII. Подготовка к проведению III. Проведение игры IV. Обсуждение игры
6 История развития вычислительной техники Информация. Действия над информацией. Единицы измерения информации Основные элементы компьютера Технология обработки графической информации
7 Задачи: Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело. Учебная - повторение основных понятий, определений. Развивающая - развитие внимательности, памяти.
8 Правила игры: Класс разделен на две команды, между ними проводится игра. Каждая команда перед игрой придумывает название. Жюри - учителя, пришедшие на игру.
9 Задание 1. Из каждой команды выбирается лучший художник. На протяжении всей игры художники выполняют рисунок в графическом редакторе. Задание оценивается в 10 баллов.
10 Задание 2. На карточках написаны названия вычислительных приборов: пальцы, счеты, арифмометр, компьютер. Нужно расположить их в порядке появления. На обороте карточек написаны цифры, если задание выполнено верно, то получается год создания первой ЭВМ ENIAK. На задание отводится 3 мин. Задание оценивается в 5 баллов. ПАЛЬЦЫАРИФМОМЕТР КОМПЬЮТЕРСЧЁТЫ
11 Задание 3. Разгадайте кроссворд. Вопросы к кроссворду: 1.Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. 2.Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. 3.Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. 4.Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. 5.Запоминающее устройство. 6.Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. 7.Устройство, на которое выводится информация. 8.Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. 9.Главное устройство, мозг компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. На задание отводится 10 мин. Задание оценивается в 5 баллов.
12 Задание 4. Способы получения и передачи информации. 1.Словами объяснить понятие, не называя его (ведро, чашка, самовар, кресло). 1.С помощью жестов и мимики не произнося ни звука, объяснить фразу (слон купается, обезьяна ест банан). Из команд, для объяснения, вызываются самые артистичные и находчивые ученики. Ответ может дать любая команда. На задание отводится 5 мин. Задание оценивается в 5 баллов.
13 Задание 5. Кодирование 1. Универсальное устройство для обработки информации. 2. Устройство ввода информации. 3. Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения. 4. Единица измерения информации. 5. Устройство ввода информации в компьютер с листа бумаги. 6. Способ общения программы с пользователем (внешний вид программы). 7. Действие над информацией На задание дается 7 мин. Задание оценивается в 5 баллов.
14 Задание 6. Антианаграмма. Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, и все имеются в слове. Овод, диск. Детка, си. Миф, нота, икра. Ель, писк. Сор, процесс. Кол, кони. Грамм, порог. Бег, май, там. На задание дается 7 мин. Задание оценивается в 5 баллов.
15 Итоги игры. Жюри подсчитывает баллы, оценивает работы «художников». Побеждает команда, набравшая большее число баллов. Обе команды награждаются дипломами.
16 Использование игровых технологий вовлекает учащихся в творческую деятельность. В процессе игры постепенно снимается напряжение, скованность, нерешительность, нарастает интерес.
17 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.