Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Шустенков
1 « ПЕРВЫЙ КЛАСС – ЭТО СЕРЬЁЗНО» Учитель начальных классов высшей категории: Филатова Татьяна Ивановна МБОУ Мартыновская СОШ Ельцовского р-на, Алтайского края
2 Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого необходима подготовка детей к школьному обучению. Чем больше будет в подготовке положительных моментов, тем менее болезненно пройдёт адаптация в школе
3 Формировать интерес к школе и учебной деятельности Развивать познавательные способности и навыки произвольного поведения Учить взаимодействию в новом коллективе детей Раскрывать творческие способности ребёнка
4 Поступление в школу ответственный момент в жизни ребенка. 1. Меняется образ жизни ребенка. 2. Появляется множество требований, обязанностей, ограничений : -ежедневное посещение школы -систематический и напряженный труд -соблюдение режима дня -выполнять требования учителя -заниматься на уроке тем, что определено школьной программой -добиваться хороших результатов в работе
5 Физическое созревание организма Устойчивость нагрузкам адаптации к новому режиму Знания об окружающем мире Умения и навыки Социально-психологическая готовность Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) Развитие руки и развитие речи
6 Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
7 Знать своё имя и фамилию, адрес, имена членов семьи Знать времена года, название месяцев, дней недели Уметь различать цвета Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д. Уметь находить в группе предметов лишний (например: из группы «Посуда» убрать туфли) Иметь пространственное представления: право-лево, верх-низ, под, над, из-за, из- под чего- либо Иметь элементарные представления об окружающем мире: о правилах поведения в общественных местах, о предметах живой и неживой природы Уметь культурно общаться с другими детьми, слушать старших
8 Физически здоров Психологически готов к обучению Интеллектуально развитый (развиты в соответствии с возрастом познавательные психические функции- внимание, память, мышление, воображение, восприятие) Демонстрирует развитую речь и мелкую моторику рук Обладает развитыми коммуникативными способностями ( умением слушать, выражать свои мысли, желанием общаться со взрослыми и со своими сверстниками, знанием норм и правил общения) Обладает развитой эмоционально-волевой сферой ( умениями организовывать и доводить до конца свою деятельность, подчинятся требованиям, признавать свои ошибки, сдерживать эмоции, планировать собственные действия)
9 1. Школьная незрелость ребёнка 2. Проблемы здоровья 3. Логопедические проблемы 4. Дисциплина родителей 5. Отсутствие навыков самообслуживания 6. Отсутствие навыков самоорганизации рабочего места
10 Как? Правильно распорядится временем, оставшимся до школы? Что? Нужно делать с ребёнком, чему его сейчас учить?
11 Умению слышать и слушать Заниматься общим развитием ребёнка Развивать мелкую моторику рук
13 Становление гражданской позиции младших школьников, формирование любви и уважения к Отечеству, своему народу. Достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных. Формирование универсальных учебных действий и развитие умения учиться. Поддержка совместной деятельности школы и семьи. Большое внимание в ФГОС уделено работе с информацией, как одному из важнейших компонентов умения учиться. В УМК разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться внутри комплекта и выходить за его рамки в поисках других источников информации В учебниках выделяется базовый и повышенный уровень учебного материала, позволяющий ученикам продвигаться в освоении учебных курсов с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.
15 Настольный набор ПЕНАЛ Пенал должен быть прост в обращении и компактен. В нем могут лежать две синие ручки (одна запасная), два простых карандаша, шесть цветных карандашей, ластик, линейка. Все остальные богатства в виде набора фломастеров или карандашей двадцати оттенков должны покоиться в папке для рисования. Шариковая ручка одноцветная (синяя). Не рекомендуется приобретать первоклассникам ручки типа «автомат». Для первоклассников наиболее удобны шариковые ручки с колпачком. ЗАПРЕЩАЕТСЯ покупать первокласснику гелевые или чернильные ручки.
16 ЛАСТИК Выбирайте простые модели «кирпичиком» серого или белого цвета. Многие цветные ластики сложной формы, вместо того чтобы стирать, лишь размазывают грязь и рвут бумагу. ЛИНЕЙКА 15 см. Не покупайте линейки сложной конфигурации с геометрическими фигурами и различными шкалами с разных сторон. Для первоклассника наиболее удобна небольшая прямая пластиковая прозрачная или деревянная линейка.
17 Тетради для первоклассников в косую линейку (6-8 шт.). Тетради в клеточку (6-8 шт.). Обращайте внимание на качество и цвет бумаги в тетрадях. В некоторых из них слишком тонкая (типа газетной) бумага, которая рвется при надавливании ручкой или острым карандашом. Страницы не должны просвечиваться, иначе появится эффект промокашки. К тому же цвет бумаги часто далек от белого. Серый или желтоватый цвет бумаги заставляет школьников низко наклоняться над тетрадью, что особенно вредно для 6-7-летних малышей. Бумага в тетрадках должна быть белого цвета без посторонних вкраплений. А линии (клетки) - четкими и контрастными, желательно голубого, фиолетового и серого цветов (ни в коем случае не черного). Тогда малышу не придется напрягать зрение, чтобы попасть в клеточку. Важно, чтобы поля были четко выделены красным цветом.
19 ПАПКА ДЛЯ ТЕТРАДЕЙОБЛОЖКИ ДЛЯ ТЕТРАДЕЙ
22 Пластилин. Тряпочка для рук. Набор цветной бумаги. Набор картона. Белый картон. Бумага для рисования (1 папка). Карандаш простой (ТМ). Линейка. Ножницы с закругленными концами. Клеящий Ткань для вышивания (30 * 30). Иголка. Нитки. Природный материал: шишки, желуди; ракушки; засушенные листья; семена ясеня, клена; соломка и др.
23 Художественные материалы: Альбом для рисования Набор акварельных красок или гуашь(10 – 12 цветов). Набор цветных и восковых мелков. Инструменты и приспособления: Карандаши простые средней мягкости (М, 2М). Карандаши цветные ( цветов). Фломастеры. Набор круглых кистей разных размеров (желательно из натурального волоса). Резинка (белая, мягкая). Точилка для карандашей. Баночка для воды (пластмассовая).
24 Личностное развитие Личностное развитие Социальное развитие Социальное развитие Общекультурное развитие Общекультурное развитие Интеллектуальное развитие Интеллектуальное развитие Коммуникативное развитие Коммуникативное развитие
25 Предметы Количество часов Русский язык 5 Литературное чтение 4 Математика 4 Окружающий мир 2 Искусство (музыка, ИЗО)2 Технология (труд)1 Физическая культура 3 ИТОГО21 Внеурочная деятельность 5
26 Направления: - духовно-нравственное -общеинтеллектуальное -общекультурное -спортивно- оздоровительное -социальное
27 1. Заявление от родителей или лиц заменяющих их (опекун) 2. Копия свидетельства о рождении ребёнка (завереная) 3. Медицинская справка 4. Справка о месте проживания (фактическая прописка ребёнка)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.