Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Ляпичева
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему : ОСОБЕННОСТИ РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ Выполнил :
2 Неотъемлемой частью любого человеческого бытия выступает необходимость играть определенные роли в обществе. Ролевое поведение представляет собой поведение индивида, проявляемое в зависимости от выполняемых задач в соответствии с ожиданиями окружающих.
3 В ролевом общении важно определить позицию партнера, с тем чтобы избрать необходимую линию собственного поведения. Выбор конкретной линии поведения зависит от ситуации контакта, реальных или ожидаемых от партнеров трудностей.
4 Применительно к работе с людьми мы исходим из подразделения ситуаций общения на : А ) сотрудничество Б ) противоборство Ролевое поведение конкретизирует такие их особенности, как открытость или скрытность, а также поведенческие маскировки. !!! Разного рода имитации, маскировка отношений и целей затрудняют оценку ситуации контакта !!!
6 Как пример, именно ролевые взаимоотношения оперативного работника с гражданами, должностными и иными лицами часто носят конфликтный характер. В этом случае они принимают форму позиционного противоборства, в котором переплетены формальные, деловые отношения участников и неформальные особенности их ролевого поведения. Причем, как правило, ролевое поведение служит средством достижения деловых, рабочих целей одного иди обоих партнеров.
7 Для уяснения конкретной ситуации ролевого поведения в конфликтном общении оперуполномоченного с лицами, причастными к преступлениям, необходимо иметь следующие характеристики этой ситуации : 1. Понимание ситуации участвующими в ней лицами 2. Соотношение подлинных и имитируемых целей и интересов сторон 3. Общепринятые и индивидуальные правила поведения в данной ситуации
8 4. Соотношение явных и скрытых позиций ( статусов и ролей ) участников контакта 5. Способ и стиль выражения в ролевом поведении 6. Затруднения во взаимодействии, а также личные трудности участников, влияющие на их поведение в данной ситуации. 7. Личный опыт участников контакта, отражающийся в их склонности к определенному варианту ролевого поведения.
10 Позиционный анализ конфликтного общения позволяет уяснить, как реально действуют участники контакта, каковы их действительные цели и каковы средства и способы маскировки истинных позиций и достижения целей позиционной борьбы.
11 Одной из задач такого анализа является также диагностика маскируемого враждебного отношения в ситуациях общения. Знание же отношения к себе партнера позволяет оперативному работнику адекватно оценить психологическую атмосферу беседы, открытость или закрытость позиции партнера и дает возможность избрать правильную линию поведения
12 Даже умело маскируемое негативное отношение человека к оперативному работнику проявляется прежде всего в распределении инициативы в ролевом общении. Стремление скрыть, не выказать свое действительное отношение к оперативному работнику побуждает его скрывать не только цели и интересы, но и качества личности, знание которых партнером может ослабить его позицию в контакте. Важно учитывать, что во всех случаях ролевого общения враждебная установка ( даже маскируемая ) закрепощает, сковывает человека.
13 В ролевом поведении партнера нужно учитывать его самопринятие ( самооценку своих возможностей ) Для обнаружения скрываемой враждебности важно установить, в отношении с кем партнер представляет себе сильным, в чем именно. В самом ролевом поведении действительные цели инициатора более или менее раскрываются, но в момент сбора информации, выжидания (« накопления сил ») они специально подменены для сокрытия действительных замыслов и маневров.
14 Партнер, считающий себя сильным, многословен, не уклоняется от обсуждения позиции, человек, не уверенный в своих возможностях, избегает выяснений. Ролевое поведение он реализует на материале содержания разговора ( обман, дезинформация, утаивание ). Сильный противник чаще маскирует деловые цели позиционными, слабый позиционные деловыми.
15 Ролевое поведение как средство психологического воздействия на личность оперативного работника определяется следующими целями : выиграть время, с тем чтобы уничтожить вещественные доказательства ; получить информацию об осведомленности правоохранительных органов ; избежать взаимодействия в невыгодных для себя условиях ;
16 дискредитировать оперативного сотрудника ; воздействовать на сотрудника в целях обеспечения условий для правонарушений
17 КОНЕЦ Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.