Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Тарараев
2 ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций.
3 Задачи: обобщить основные причины заболеваний педагога; выработать рекомендации по восстановлению здоровья педагога. Цель: приобщить педагога к здоровому образу жизни, объяснить роль здоровья в жизни и деятельности педагога и развитии общества.
4 ПЛАН I. Введение. Проблема сохранения психологического здоровья педагога. Восстановление профессионального здоровья педагога. II. Видеофильм «Йога на рабочем месте». III.Викторина «Своя игра». IV. Минутка на шутку. V. Заключение. Подведение итогов.
5 КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА ?
6 «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества». Еще в 19 веке немецкий ученый Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия…» ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
7 Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
8 Здоровье 100% = 10% медицина + 20%наследственность+ 20% окружающая среда + 50% образ жизни ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ:
9 Профессию педагога можно отнести к «группе риска» по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний.
10 во-первых, педагогическая профессия – профессия здоровье - разрушающая; во-вторых, мы наблюдаем, кризис педагогической профессии, воспитатели, как и учителя, «постарели», так как молодежь все реже идет в педагогику.
11 Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института В. М. Бехтерева обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания: сердечно-сосудистые; желудочно-кишечные; нарушения опорно-двигательного аппарата; болезни крови; нарушение функции щитовидной железы. САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
12 Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, гипертония). К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: - миопия (близорукость); - ларингит; - синдром хронической усталости; - гиподинамия; - остеохондроз.
13 отсутствие стабильного режима труда и отдыха; снижение двигательной активности; эмоциональная перенапряженность; большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты; отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки; использование авторитарного стиля руководства. Причинами заболеваний являются:
14 Здоровье начинается с попыток осознания своего места в жизни. Каждый педагог, несмотря на возраст, должен когда-то ответить на четыре очень важных для него вопроса: Ради чего я живу? В чем смысл моей жизни? Зачем я родился? Что я должен совершить? Зачем мне быть здоровым? Быть здоровым - это мой долг перед обществом или мое личное дело? ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА
15 неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста; неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста; неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни; неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни; неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от своей работы… и тем самым сохранить свое здоровье; неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от своей работы… и тем самым сохранить свое здоровье; Мировоззренческие причины разрушения здоровья педагога:
16 неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории; неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории; неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем; неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем; незнание того, что каждый из нас нужен на своем месте, Нужен не директору или министру, а людям, стране, планете, истории, вечности! незнание того, что каждый из нас нужен на своем месте, Нужен не директору или министру, а людям, стране, планете, истории, вечности! Мировоззренческие причины разрушения здоровья педагога:
17 неумение противостоять стрессам; неумение противостоять стрессам; отсутствие навыка управления своими эмоциями; отсутствие навыка управления своими эмоциями; частое превышение своих психических возможностей; частое превышение своих психических возможностей; неумение вырастить в себе и освоить эмоции радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты; неумение вырастить в себе и освоить эмоции радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты; неспособность смеяться над жизненными неудачами. неспособность смеяться над жизненными неудачами. Психические причины разрушения здоровья педагога :
18 Человек сознательный, культурный, педагог в особенности, должен уметь владеть своими эмоциями и чувствами хотя бы ради двух целей: - чтобы не болеть; - чтобы принимать правильное решение. Надо научиться жить с хорошими эмоциями, противодействовать негативным эмоциям.
19 гнев, ярость, уныние, озабоченность, печаль, страх, тревожность, грусть, отчаяние… Здоровьеразрушающие эмоции:
20 интерес, радость, нежность, удовлетворение, спокойствие, сочувствие, удивление, восторг, умиление, восхищение… Здоровьесоздающие эмоции:
21 лечебно-оздоровительные упражнения: упражнения для позвоночника упражнения для осанки упражнения для шейного отдела позвоночника следить за своим физическим здоровьем: полноценное питание достаточный сон соблюдение правил личной гигиены режим труда и отдыха занятия спортом Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять:
22 соблюдать психоэмоциональное равновесие: позитивное мышление оптимизм управление эмоциями доброжелательное отношение к людям любовь к себе
23 86% не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю: 87% не ложатся спать в одно и то же время; 62% спят менее 7-8 часов в сутки; 78% принимают лекарства без назначения врача; 45,7% стараются, но не получается; 32% не уделяют внимания своему здоровью, лишь 13% уделяют целенаправленное внимание своему здоровью. А сами учителя:
24 Начинайте каждый день с чувством радости. Поддерживайте это состояние в течение дня. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти. Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы. Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам. Питайтесь регулярно и разнообразно. Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь. Наши рекомендации:
25 - Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. - Не переедайте на ночь. - Спите не менее 8-ми часов в сутки. - Занимайтесь физическими упражнениями. - Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. - Любите свою душу и тело. - Старайтесь окружить их комфортом.
26 Успехов вам в вашей благородной профессиональной деятельности и на нелегком пути сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья своих близких.
27 Онишина В.В. Курс лекций «Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения школьников». - М.: ПАПО, 2006; Лободин В.Т., Лавреченова Г.В. Лободина С. В. «Как сохранить здоровье педагога». Биология в школе - М.: Школа-Пресс, 4, Интернет-ресурсы: Источники:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.