Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Финажина
1 « Кодирование » Модуль 1
2 План: Формы представления информации Виды языков Понятие «образная информация» Понятие «кодирование» Цели кодирования
3 Формы представления информации информация знаковая образная ЧИСЛОВАЯ (совокуп- ность числовых значений) ГРАФИЧЕ- СКАЯ (Рисунки, чертежи, схемы, фотограф ии) ЗВУКО- ВАЯ (Музы- ка, речь) ТЕКСТО- ВАЯ (Книга, письмо, газеты) СИМВОЛИ- ЧЕСКАЯ (Жесты, мимика) Информация, воспринимаемая человеком в речевой или письменной форме называется знаковой (символьной).
4 Виды языков Естественный язык Формализованный язык Формальный язык Языки общения между обычными людьми (устный и письменный) Язык какой-либо профессии, науки, т.е. язык, в котором каждый термин (профессиональное слово) несет строго определенный смысл. Допускается использования элементов естественных языков и нестрогая последовательность записи. Искусственные (придуманные) языки, в которых запись сообщений формируется по строго определенным правилам. русский, английский и т.д. математика, физика и т.д. нотная грамотность, язык програм- мирования, азбука Морзе Язык – знаковая система для представления и (или) обмена информацией.
5 Понятие «образная информация» Запахи, вкусовые и осязательные ощущения не сводятся к каким-то знакам, не могут быть переданы с помощью знаков. Безусловно, они несут информацию, поскольку мы их запоминаем, узнаем. Такую информацию называют образной информацией. К образной информации относится также информация, воспринимаемая через зрение и слух, но не сводящаяся к языкам (шум ветра, пение птиц, картины природы, живопись).
6 Понятие «кодирование» Кодирование - преобразование сообщений из одной формы в другую. Обратный процесс - декодирование. Примеры кодирования: из образной формы в знаковую: кодирование мыслей и чувств – речь, письменность, музыка, картины, мимика, жесты и т.д. из знаковой формы в образную: описание людей, картин, природы, вкуса и т.д. Когда традиционными средствами невозможно передать содержание, любое кодирование (формирование сообщения) ограничено, поэтому каждому сообщению ставится в соответствие некоторое содержание - отсюда разнообразие языков: найти способ оптимального и выразительного представления информации.
7 Цели кодирования согласование с каналом связи для уменьшение потерь или искажений при передаче (AM-FM в радио, звук – электрические сигналы в телефоне) защита от несанкционированного (неразрешенного) доступа, уменьшение времени передачи (увеличение скорости), удобство хранения (бумага, магнитные ленты) удобство обработки (числа, двоичное представление чисел) удобство передачи (письма, телефонные сигналы и т.д.) удобство восприятия (субтитры)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.