Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Патрикеева
1 Консультация для родителей на тему: «Развитие артикуляционной моторики, как одного из условий становления правильного звукопроизношения» Подготовила: учитель – логопед ГБДОУ 115 Андронова С.Г.
2 Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Расстройство подвижности артикуляционных органов является одной из ключевых проблем возникновения нарушений в произношении звуков. Без восстановления нарушенных функций мы не можем надеяться на исправление речевого дефекта. Вопросами развития артикуляционной моторики занимались теоретики и практики, специализирующиеся по расстройствам речи (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, М. Ф. Фомичева, Л. С. Волкова, Т. Б. Филичева и др.). На логопедических занятиях много времени и внимания уделяется развитию артикуляционной моторики.
3 В работу по развитию артикуляционной моторики включаются: Артикуляционная гимнастика Мимические упражнения Логопедический самомассаж
4 Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Артикуляционная гимнастика необходима не только детям, имеющим речевые нарушения. Она также полезна всем детям как средство профилактики различных речевых нарушений и как средство развития речи. Артикуляционная гимнастика проводится на индивидуальных и подгрупповых занятиях, обязательно перед зеркалом.
5 Артикуляционная гимнастика проводится в форме игры. Для поддержания интереса к выполнению упражнений артикуляционной гимнастики подбираются картинки со стихотворным текстом; комплексы артикуляционной гимнастики в компьютерном варианте: - для детей младшего дошкольного возраста: «Сказка о весёлом язычке» ( по книге В.Н.Костыгиной «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ», артикуляционная гимнастика, М.:2000); - для детей старшего дошкольного возраста: «Артикуляционная гимнастика».
6 СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ по книге В.Н.Костыгиной «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ», артикуляционная гимнастика. М.:2000
7 ОКОШКО Жил-был веселый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо. Вниз посмотрел. Ночью шел дождь – нет ли луж? Вверх посмотрел - светит ли солнышко? Закрыл окошко. Побежал язычок в ванную умываться. Открыл дверь ванной. Дверь заскрипела: Н-н-н... Надо смазать дверь – подумал Язычок. Вошел он в ванную. Включил свет – «чик». Открыл кран «чик-чик-чик». Полилась горячая вода «ш-ш-ш»... «Ой!» - испугался язычок и отдернул руки. Надо открыть какую воду? Правильно, холодную «чик-чик-чик». И язычок открыл кран с холодной водой «с-с-с»... Холодная водичка соединилась с горячей и стала теплой. Язычок умылся. Почистил зубки – сначала нижние, затем верхние. Прополоскал рот. Умылся еще раз. Вытерся. Закрыл кран с холодной водой «чик-чик-чик». Закрыл кран с горячей водой «чик-чик-чик». Закрыл дверь «н-н-н».. И побежал веселый Язычок на кухню завтракать. ЧИСТИМ ЗУБКИ
8 Артикуляционная гимнастика
9 «ИНДЮК» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким. Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. «КАЧЕЛИ»
10 Так же для поддержания интереса к выполнению артикуляционной гимнастики используются игрушки, сказочные герои, игрушки с открывающимся ртом
11 Мимические упражнения Также способствуют развитию артикуляционной моторики, в частности развитию подвижности мышц губ и щек. Кроме простых мимических упражнений можно разыгрывать этюды на выражение эмоций: радость, удивление, интерес, радость, горе, гнев, стыд, страх, тревога и некоторые другие.
12 Логопедический самомассаж Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, по показу взрослого. Целью логопедического самомассажа является активизация кровообращения в области щёк, губ и языка, стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц. При проведении массажа рекомендуется: все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая; каждое движение в среднем выполняется 4-6 раз; длительность одного сеанса может составлять 5-7 минут; в одно занятие может быть включено лишь несколько приёмов, которые могут варьироваться в течение дня; перед проведением самомассажа ребёнок должен быть тщательно умыт.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.