Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Шуклин
1 РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В СИСТЕМЕ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА Емельянова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 г. Рославля
2 Фонематический слух (по Л.С.Выготскому): -способность слышать, есть данный звук в слове или нет; -способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности; -способность различать близкие по звучанию, но разные по значению слова.
3 Фонематическое восприятие (по Д.Б.Эльконину): -умение определять линейную последовательность звуков в слове; -умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; -осознание или подсчет количества звуков в слове.
4 Фонемный анализ: 1. Выяснение порядка следования фонем в слове ; 2. Установление различительной функции фонем; 3. Выяснение основных фонематических противопоставлений, свойственных данному языку.
5 Материал Букваря дает широкие возможности для фонемного анализа слов. Дети учатся интонированию каждого звука в целом слове сначала на основе заданной модели, а потом уже и без нее.
6 На уроках русского языка решается важнейшая задача – научить детей грамотному письму, т.к. фонематический слух – основа для развития орфографической зоркости. Материал учебника позволяет работать со звуковой записью слов (транскрипцией) на каждом уроке.
7 Развитие фонематического слуха у детей – залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем – и иностранным языкам. К моменту изучения иностранного языка дети, обучающиеся по системе Д.Б. Эльконина - В. В. Давыдова, уже знакомы с понятием «транскрипция» и имеют более развитый фонематический слух, чем дети, обучающиеся по другим УМК в начальной школе.
8 Обучение детей иностранному языку начинается с восприятия речи на слух и изучения звуков, а также знаков транскрипции. Это пропедевтический этап. Дети с более развитым фонетическим слухом на данном этапе лучше воспринимают иноязычную речь на слух. Обладая более развитой зрительной памятью, лучше запоминают графический облик иностранного слова, что влияет на развитие письменной речи изучаемого языка.
9 Проведенные контрольно-диагностические работы по иностранному языку позволили сделать вывод, что дети, обучающиеся по системе Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова, имеют больший процент качества знаний, чем учащиеся других классов в параллели. Они лучше других справляются с заданиями на соотнесение звуковой (транскрипционной) и буквенной записи слов, лучше читают по транскрипции и делают меньше ошибок при записи иностранных слов по памяти
10 Можно сделать вывод о том, что основой успешного обучения любому языку – как русскому, так и иностранному, - является развитие фонематического слуха. Чем лучше построена эта работа на начальном этапе, тем успешнее будет ученик в овладении чтением и письмом на родном языке, а затем и на любом иностранном. Система Д.Б. Эльконина – В. В. Давыдова дает для этого прекрасные возможности и не имеет аналогов по результативности среди других УМК в начальной школе.
11 Спасибо!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.