Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВсеволод Егин
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Теремок» Презентацию подготовила учитель-логопед: Булина Татьяна Ивановна
4 Возраст и жизненный опыт ребенка при общении с ним. Чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими простыми.
5 РЕЧИ ПЕДАГОГА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИСУЩИ: Следует разбираться в особенностях своей речи, Учитывать ее ошибки и погрешности, Бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка
6 Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
7 Дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых; Проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям педагога, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.
8 Особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
9 Отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
10 Выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.
11 Умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует: не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
12 В речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения: навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.
13 Ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь
14 говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента или содержания речи должен быть: выразительным, звучным, энергичным, привлекать внимание, но не раздражать, звать к действию, а не убаюкивать.
15 К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести: правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его!!! Предлагайте слуху детей лишь совершенные образцы речи!!!
17 Для подготовки презентации использована статья: «Речевая культура педагогов дошкольных образовательных учреждений» Старцева Елена Алексеевна, учитель-логопед Литература 1. Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка / Ф.Л. Агеенко, М.В. Зарва. – М.: Русский язык, – 927 с. 2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, с. 3. Бородич А.М. Методика развития речи детей: учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / А.М. Бородич. – 2-е изд. – М: Просвещение, – 255 с. 4. Колосова И.В. Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения / И.В. Колосова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф. А. Сохина. 2-е изд., испр. М.: Просвещение, – 223 с. 6. Скворцов Л.М. Культура русской речи. Словарь-справочник / Л.М. Скворцов. – М.: Издательство «Знание», – 256 с. 7.Словарь-справочник по культуре устной и письменной речи / Сост. М.Б. Елисеева Б.М. Золик, А.Б. Черепнин, – 32 с. 8. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Академия, – 256 с. 9. Федоренко Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста: пособие для уч-ся / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. – М.: Просвещение, с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.