Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Недопекина
1 Формирование УУД на уроках русского языка и литературы Н.В.Гавриш, учитель МБОУ СОШ 7
2 Цель образования научиться познаватьнаучиться делать н а у ч и т ь с я ж и т ь в м е с т е научиться жить
3 Проблемы: 1) умение работать с информацией; 2) решение практических, социально- значимых проблем; 3) использование приобретенных знаний в повседневной жизни
4 Образовательная среда формировать УМК по учебному предмету УМК по предметной линии Информационно-образовательные ресурсы
5 Цель педагогической деятельности: создание условий для формирования универсальных учебных действий в процессе обучения на уроках русского языка и литературы
6 Приемы практической деятельности Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. Конфуций понимание усвоениеприменение
7 Этапы современного урока русского языка и литературы: 1. мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); 2. целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить узнать научиться»); 3. осознание недостаточности имеющихся знаний ( учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); 4. коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе); 5. взаимопроверка, взаимоконтроль; 6. рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
8 Исследовательская работа по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» - Что помогло Васютке не сбиться с жизненной тропы? (таежные законы, которым учил его дед, отец, охотники, мать; традиции семьи) - Какие открытия помогла сделать Васюткина тропа? -Какой жизненный опыт приобрел Васютка? -Представь себя в такой ситуации, как Васютка. Как бы ты повел себя на его месте ? Каждый из вас будет прокладывать свою тропу жизни. И на вашей тропинке, пусть маленькой, уже есть свои затеси-зарубки. Напиши, нарисуй о своей самой памятной затеси-зарубке. 8. Рефлексия. - Какую тропу вы проложили на уроке?
9 Проектная деятельность Цель проекта: используя словари, научно- популярную литературу и другие источники, собрать разнообразную информацию об истории, значении, употреблении слова хлеб в русском языке, фольклоре и литературе. Планирование работы над проектом: Под руководством учителя выберите слово для описания. Разбейтесь на группы и решите, за создание какой страницы будет отвечать ваша группа.
10 Этнографическая страница Изучив литературу, опишите значение данного предмета (понятия) в русской культуре. Лексикографическая страница Сопоставьте толкования данного слова в различных толковых словарях русского языка. Словообразовательная страница Соберите сведения о происхождении слова, обратившись к этимологическим словарям и справочникам. Этимологическая страница Используя словообразовательные словари, определите, какие новые слова образуются от изучаемого слова, какие они имеют значения, к каким областям знания относятся. Фразеологическая страница Обратитесь к фразеологическим словарям, сборникам пословиц и поговорок, чтобы найти выражения, включающие описываемое слово. Искусствоведческая страница Расскажите о фольклорных, литературных произведениях живописи или музыки, в которых важную роль играет образ рассматриваемого предмета.
11 Установить соответствие между жанрами произведения и их признаками: 1) СКАЗКА а) стихотворение, написанное на легендарную или историческую тему, соединяющее фантастическое и реальное. 2) БАЛЛАДА б) краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть иносказа- ние, аллегория. 3) РАССКАЗ в) произведение о вымышленных событиях и героях, обычно с участием волшебных, фан- тастических сил. 4) БАСНЯ г) небольшое эпическое произведение, повест- вующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
12 Найти лишнее понятие и объяснить свой выбор. 1)ПЕЙЗАЖ 2)БАЛЛАДА 3)РАССКАЗ 4) БАСНЯ Тема «Этикетные слова», 5 класс Напиши смс родителям, что ты задерживаешься в школе, употребив этикетные слова.
13 (5 класс, тема «Имена собственные»). 1. Ситуация. Написание родословной. 2. Твоя роль. Семейный летописец. 3. Описание ситуации. Для составления родословной тебе необходимо вспомнить своих близких и дальних родственников (узнать у старших членов семьи об их предках), записать все фамилии, указав родственные связи, собрать сведения об этих фамилиях, объяснить, как они образовались в языке, каково их происхождение, что они обозначают. 4. Результат. Родословное древо с указанием родственных связей и фамилий родственников, а также приложение с кратким описанием происхождения и значения названных фамилий. Компетентностные задания
14 Всё было когда-то, наверное, И было уже сотни раз. На этой земле мы не первые, Но всё начинается с нас. Жребии в юности брошены: Теперь мы и путь, и причал. Теперь мы - хранители прошлого, Теперь мы - начало начал. Пусть мы зажаты невзгодами, Всё-таки надо учесть: Мы не боимся быть гордыми: Учитель - великая честь! Подобное было, наверное, И было уже много раз. Конечно, в стране мы не первые, Но всё начинается с нас!
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.