Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Тропин
2 В вашей семье ребенок не говорит или говорит очень плохо? Как отнестись к этому явлению? Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо уже с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких, как: И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия.
3 Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, пальцев рук подготавливает совершенствование артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук.
4 Попробуйте выполнить следующие упражнения. Сортировать овощи и фрукты по величине: крупные яблоки класть в корзинку, а мелкие на тарелку или в миску. То же самое можно проделывать с картофелем, луком и другими овощами или фруктами. Перебирать крупу, горох, фасоль, выбирая мусор, испорченные зерна. Начинать с небольшого количества, допустим с ложки. Затем, помогая маме, перебрать стакан крупы для каши.
5 Кроме этого: Разложить пуговицы по величине, цвету, форме, материалу, из которого они изготовлены. Надевать и снимать рукавички, перчатки. Нанизывать на толстую нитку, проволоку, тонкую веревку бусинки, катушки, ягоды рябины и т.д. Давать малышу возможность катать шарики из пластилина. Давать рвать бумагу. Давать перебирать деревянные бусы и пуговицы. Застегивать и расстегивать пуговицы. Завязывать и развязывать узлы.
6 «ПО ГРИБЫ» Раз, два, три, четыре, пять. (малыш поочередно сгибает пальцы, начиная с мизинца) Мы идем грибы искать: Этот пальчик в лес пошел, (загибает мизинец) Этот пальчик гриб нашел, (загибает безымянный палец) Этот пальчик чистить стал, (загибает указательный пальчик) Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел! (загибаем большой пальчик и щекочим ладошку)
7 «ШАЖКИ» Раз кружок, два кружок, раз шажок, два шажок. Наши пальчики шагают, На кружочки наступают! (поочередно ребенок нажимает каждым пальцем руки на соответствующий кружок картинки) Раз, два, три, четыре, пять, Ходят пальчики опять. От мизинца до большого, потом к мизинцу снова, Раз, два, три, четыре, пять, Пальцы будут отдыхать!
8 «П ОСЧИТАТЬ ПАЛЬЧИКИ ». Выпрямлять пальчики по одному и считать их. Ладони на столе. Ребенок сидит за столом. Руки лежат на столе ладошками вверх. На счет «раз» пальцы врозь, «два» вместе. «П АЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ ». Малыш сидит, руки перед собой. На счет «раз» - соединяются большие пальцы обеих рук. На счет «два» указательные пальцы. На счет «три» средние пальцы. На счет «четыре» безымянные, а на счет «пять» мизинцы.
9 «Ч ЕЛОВЕЧЕК ». Сидя за столом изображать человечка. Сначала бегают указательный и средний пальцы правой руки по столу, затем левой руки. «К ОЗА ». Вытянув указательный палец и мизинец одной, затем второй руки, изображаем козу. «Г ЛАЗКИ ». Изобразить глазки. Для этого надо сделать два кружка. (Из большого и указательного пальцев обеих рук). Затем соединить их.
10 «Д ЕРЕВЬЯ ». Поднять обе руки ладонями к себе «деревья стоят», широко развести пальцы «ветки раскинулись». «Ф ЛАЖОК ». Большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе. «Г НЕЗДО ». Соединить обе руки в виде гнезда, пальцы плотно сжать. «С ОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ ». Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.