Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Шопина
1 ОПЫТ В УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ТЕКСТОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ВТОРОМ ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ Шаркади Е. В.
2 Модернизация российского образования Цель и основной результат образования развитие личности обучающегося / языковой личности самостоятельность ; ответственность ; социальная активность ; способность действовать продуктивно ; способность к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний ; способность адаптироваться к изменяющимся потребностям в языке ; способность и готовность к эффективной продуктивной деятельности в различных социально - значимых ситуациях ; способность создавать собственные продукты пользования языком ; способность активно взаимодействовать с окружающем миром / с участниками образовательного процесса / с представителями различных лингвокультур.
3 Условия обучения ИЯ 2 количество часов, отводимых на изучение ИЯ 2; вариативность сроков начала изучения ; продолжительность изучения ; наличие опыта ( языкового и учебного ) в отношении первого ИЯ.
4 Условия обучения ИЯ 2 Принцип учета / ориентации на лингвистический / языковой и учебный опыт обучающихся, сформированный при овладении ИЯ 1 ( Бим И. Л., Барышников Н. В., Гальскова Н. Д., Соловцова Э. И., Щепилова А. В. и др.) Языковой опыт Учебно - познавательный опыт Перенос Трансференция Интерференция
5 Компоненты содержания обучения ИЯ / ИЯ 2 Знаниевый компонент / предметный аспект Знаниевый компонент / предметный аспект языковой / лингвистический опыт Деятельностный компонент / процессуальный аспект учебно - познавательный опыт Общеучебные навыки и умения, - умения, связанные с интеллектуальными процессами, - умения организовывать и планировать свою деятельность на ИЯ и др. Общеучебные навыки и умения, - умения, связанные с интеллектуальными процессами, - умения организовывать и планировать свою деятельность на ИЯ и др. Универсальные учебные действия ( УУД )
6 Структурно - содержательная характеристика опыта учебно - познавательной деятельности в иноязычном образовании Знаниевый / когнитивный компонент Операцио - нальный компонент Регулятивный компонент Рефлексив - ный компонент Мотиваци - онный компонент
7 опыт учебно - познавательной деятельности при овладении ИЯ 1 индивидуальный опыт в учебно - познавательной деятельности по овладению ИЯ 1 индивидуальная траектория овладения ИЯ, стратегии овладения и пользования языком индивидуальный стиль учения / познания перенос на новое содержание
8 Текстовая компетенция включает в себя умения, связанные с пониманием и интерпретацией текстов, а также знание макро - и микроструктуры построения текста, владение метакоммуникативными знаниями, знания динамического развертывания текста, типов внутритекстовой связи и их адекватное применение в речи. Жирова Н. А. Текстовая деятельность в обучении студентов ( на материале иностранного языка : ( ) // Дис. канд. пед. наук. – М., 1997.
9 Компонентный состав текстовой деятельности на ИЯ Знаниевый / когнитивный компонент Операцио - нальный компонент Регулятивный компонент Рефлексив - ный компонент Мотиваци - онный компонент Содержит знание композиционной структуры текста, его составляющих, признаков текста. Включает овладение такими действиями как анализ, обобщение, ориентирование, прогнозирование, поиск, наблюдение, вычленение, преобразование, установление связей и т. д., что коррелирует с овладением универсальными учебными действиями. Связан с желанием и готовностью осуществлять текстовую деятельность на иностранном языке и формированием потребности использовать второй ИЯ как средство опосредованного общения и познания. Связан с умениями, критически относиться к полученной информации, к собственным продуктам текстовой деятельности. Включает умения организации своей деятельности при работе с текстом в соответствии с поставленной задачей ; умения, связанные с контролем и оцениванием своих действий при работе с текстом и внесением необходимой коррекции в их выполнение.
11 Деятельность обучающихся в условиях образовательной парадигмы Просвещенческая парадигма ( до 90- х гг. XX в.) Переходный период от просвещенческой к новой образовательной парадигме с ее личностно - ориентированной направленностью (90- е гг. XX в.) Антропоцентрическая / гуманистиче ская парадигма, базирующаяся на компетентностном подходе и рассматривающая компетенции как результативно - целевую основу образовательного процесса Усвоение, запоминание и воспроизведение готовых знаний и информации ; репродуктивные операции с недостаточной опорой на индивидуальный опыт обучающихся. Признание активной роли ученика в образовательном процессе, знание строится самим обучающимся в ходе репродуктивно - продуктивной познавательной деятельности с учетом приобретенного им индивидуального опыта. Становление самостоятельной творческой продуктивной деятельности обучающегося, базирующейся на основе его личностной рефлексивной позиции в отношении осваиваемого содержания и совершаемой. учебно - познавательной деятельности. Эффективность учебно - познавательной деятельности во многом определяется внутренними мотивами обучающегося, его потребностной сферой и ценностными ориентациями.
12 Структурно - содержательная характеристика опыта учебно - познавательной деятельности Просвещенческая парадигма ( до 90- х гг. XX в.) Переходный период от просвещенческой к новой образовательной парадигме с ее личностно - ориентированной направленностью (90- е гг. XX в.) Антропоцентрическая / гуманистиче ская парадигма, базирующаяся на компетентностном подходе и рассматривающая компетенции как результативно - целевую основу образовательного процесса Опыт представлен в виде совокупности знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе освоения содержания конкретного учебного предмета. Наряду со знаниями, умениями и навыками в формировании опыта существенную роль начинают играть виды и способы учебно - познавательной деятельности. Опыт приобретает характер самостоятельного образовательного продукта, включающего наряду с когнитивным и операциональным компонентом эмоциональный и творческий. Совокупность компетенций / компетентностей обучающегося, понимаемая как сложный синтез когнитивного, деятельностного и индивидуального опыта, как учебного, так и жизненного. Становление собственного опыта учебной деятельности сопровождается саморазвитием обучающегося и обусловливает построение индивидуальной траектории учения, проявляющейся в индивидуальных стратегиях и индивидуальном стиле учения. Такой опыт обладает свойством широкого переноса на неограниченное число новых ситуаций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.