Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Тюпин
2 L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа». Учителя-логопеды: Ковылина С.А. Елизарова О.С
3 " Ясный выговор слова, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков - вот главные основания обучения грамоте." К. Д. Ушинский
4 Виды ошибок при чтении и письме
5 Одной из причин дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения) является несовершенство фонематического восприятия и как следствие несформированность навыков звукового анализа и синтеза.
6 Цель консультации: Выяснить, что такое фонематических слух, фонематическое восприятие Раскрыть роль фонематических процессов в коррекции звукопроизношения и обучении грамоте. Познакомить с играми по формированию навыка звукового анализа.
7 Фонематический слух - это способность правильно слышать и узнавать звуки. Фонематическое восприятие - это специальные умственные действия по дифференциации фонем (звуков) и установление звуковой структуры слова.
8 Звуковой анализ - расчленении слова на составные элементы (звуки), установление их количества и последовательности сочетания звуковых элементов в единое целое. Синтез -
9 Современный метод обучения детей грамоте является звуковым аналитико синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. Специальные символы в подготовке детей к обучению грамоте ( методика Ткаченко Т.А.)
10 Использование специальных символов: обеспечивает многоаспектное восприятие (сочетание зрительных, слуховых, кинестетических, мышечных ощущений) в процессе знакомства со звуком) усиливает речевые кинестезии (базальный компонент второй сигнальной системы); улучшает обратную связь между восприятием и произношением звуков речи; ускоряет нормализацию произношения дошкольников; расширяет поле готовности детей к обучению грамоте за счет раннего овладения навыками звукового анализа.
11 Зрительные символы гласных звуков можно воспроизвести легко и быстро, а также проконтролировать в случаях затруднений. Достаточно обратить внимание ребенка на положение губ при артикуляции соответствующего гласного звука
12 Зрительные символы согласных звуков Согласные звуки воспринимаются и дифференцируются дошкольниками сложнее, поэтому для обозначения каждого из них мы использовали не только зрительный образ предмета или объекта, способного издавать соответствующий звук, но и определенный, связанный со зрительным, жестовый символ.
14 Таким образом, при знакомстве с каждым звуком дети получают как бы двойную опору для восприятия: слуховую и зрительную, причем такую зрительную, которая в отличие от буквы легко и быстро запоминается, помогает моментально воспроизвести звук и, следовательно, значительно облегчает овладение звуковым анализом
15 Варианты игр с символами: Игра «Громко-тихо», «Протяжно- отрывисто», «Далеко-близко» Игра «Послушай и выбери символ» или «Звуковой светофор»
16 Игра « Узнай звук по беззвучной артикуляции» или «Сломанный телевизор»
17 Игра «Поймай шпиона»
18 Игра «Подбери символ»
19 Игра «Магазин»
20 Упражнение «Назови первый и последний звук в слове»
21 Игра «Рассели картинки в дома»
22 Игра «Найди место картинке»
23 Игра «Звуковая дорожка»
24 Упражнение «Определение в слове двух гласных звуков» пила батон сумка диван зима насос сила куртка газон
25 Игра «Пишем символами»
26 Игра «Подбери слово к схеме»
27 Чем раньше начата логопедическая работа по коррекции и развитию фонематического слуха, тем успешней будет идти общее речевое развитие ребёнка, тем грамотнее ребенок будет писать и читать.
28 Задания для воспитателей 1. Изготовить символы звуков для работы с детьми во время логочаса 2.Систематизировать, обновить игровой материал по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа.
29 С П А С И Б О !
30 Литература: 1.Н.М. Миронова «РАЗВИВАЕМФОНЕМАТИЧЕСКОЕВОСПРИЯТИЕ у детей старшей логопедической группы» 2. Т.А. Ткаченко «Формирование навыка звукового анализа и синтеза» 3. Т.А. Ткаченко «Звуки и знаки. Труднопроизносимые согласные» 4.Т.А Ткаченко «Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.