Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Саврасов
2 Ржевская Светлана Ивановна
3 Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи
4 Нарушение речи – это отклонения в речи говорящего от языковой нормы.
5 Причины недостатков речи детей с недоразвитием интеллекта
6 Органические - локальное или очаговое поражение коры головного мозга, недоразвитие отделов головного мозга.
7 Функциональные причины связаны с нарушениями в ЦНС процессов возбуждения и торможения.
8 Психогенные причины – воздействие эмоционального потрясения, психологические переживания.
9 Социальные причины – все случаи неадекватной речевой среды.
11 Нарушения речи у школьников с недоразвитием интеллекта носят системный характер.
12 Снижена потребность в речевом общении.
13 Дети не различают звуки речи, не разграничивают слова, произносимые окружающими, недостаточно точно и четко воспринимает речь окружающих.
14 Речь у большинства детей с недоразвитием интеллекта развивается с большим отставанием.
15 Запас слов крайне ограничен.
16 Связная речь на низком уровне развития.
19 У детей с ограниченными возможностями здоровья нарушения звукопроизношения являются полиморфными.
20 Речь у детей часто монотонная, маловыразительная, лишена сложных и тонких эмоциональных оттенков, замедленная, или ускоренная, голос тихий, слабый или крикливый, резкий. Бывают случаи полного отсутствия голоса.
21 Нарушение речи у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется как СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕРЕЧИ (тяжелой, средней, легкой степени тяжести).
22 При регулярной, систематической коррекционно- логопедической работе к старшим классам, у большинства обучающихся, коррекционных школ VIII вида происходит коррекция речи.
23 Происходит коррекция звукопроизношения, нормализуется темп и ритм, наблюдается положительная динамика в развитии активного словарного запаса, развитии связной речи.
24 Однако грамматический и смысловой уровни развития речи никогда не достигают нормы.
25 В нашей школе логопедические занятия посещают обучающиеся с 1 по 7 классы.
26 Содержание логопедического занятия
27 1. Развитие общих речевых навыков.
28 2. Развитие общей моторики; координации движений.
29 3. Развитие мелкой моторики.
30 4. Развитие высших психических функций.
31 Артикуляционная гимнастика. Постановка, автоматизация поставленных звуков.
32 6. Работа над слоговой структурой слова.
33 7. Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.
34 8. Развитие лексико- грамматического строя и связной речи.
35 9. Задания и упражнения направленные на профилактику или устранение нарушений чтения и письма, развитие графомоторных умений, обучение грамоте.
36 Совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.
37 Выступления учителя- логопеда на общешкольных родительских собраниях Проведение индивидуальных консультаций логопеда Проведение открытых занятий и логопедических утренников Проведение практикумов и тренингов, направленных на обучение родителей приемам коррекции речи детей Работа «Школы для родителей, имеющих детей-инвалидов» Информационные стенды Выпуск памяток и методичек для родителей по развитию и коррекции речи детей Издание коррекционно- логопедического журнала «Болтунишки»
41 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.