Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Шумяцкий
1 Речевая деятельность детей дошкольного возраста. Проблемы и перспективы …
2 Что такое речевая деятельность? Речевая деятельность – это вторая сигнальная система (по- И.И. Павлову), характерная только для человека, включающая в себя процессы мотивации, порождения и восприятия сообщений для целей общения и регуляции или контроля различных видов деятельности: Речевая деятельность – это вторая сигнальная система (по- И.И. Павлову), характерная только для человека, включающая в себя процессы мотивации, порождения и восприятия сообщений для целей общения и регуляции или контроля различных видов деятельности: Игровой деятельности, Игровой деятельности, Трудовой деятельности Трудовой деятельности Учебной деятельности и т. д. Учебной деятельности и т. д.
3 Речевая деятельность регулируется центральной нервной системой, корой головного мозга.
4 При формировании речи используются различные органы и системы организма Зрительная система Слуховая система Дыхательная система Артикуляцио нная система
5 Психологические аспекты речевой деятельности Все виды восприятия Все виды восприятия Представления Представления Все виды внимания Все виды внимания Все виды памяти Все виды памяти Мотивация Мотивация Эмоции и воля Эмоции и воля Высшие мыслительные процессы Высшие мыслительные процессы
6 Любое нарушение нейропсихологических параметров приводит к нарушениям речи или к задержке речевого развития Изучением и коррекцией речевых нарушений занимается логопедия. Изучением и коррекцией речевых нарушений занимается логопедия. Логопедия – это наука о нарушениях речи, методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности и систему коррекционного воздействия.
7 В детском саду 39 «Подсолнушек» на логопедическом пункте проводится осмотр, обследование и диагностика речевых нарушений у детей с 3-х летнего возраста, консультирование педагогов и родителей, коррекция нарушений речи у детей с 5 лет и обучение грамоте при подготовке к школе. Учитель –логопед 1 категории Приходько Екатерина Николаевна, имеет высшее специальное педагогическое образование, стаж работы по специальности 24 года, общий педагогический стаж-32 года.
8 Занятия начинаются с пальчиковой гимнастики, проводится массаж кистей рук с речевым сопровождением. Артикуляционная гимнастика для развития мышц губ и языка проводится перед зеркалом под контролем учителя- логопеда.
9 Постановка звуков происходит индивидуально, под руководством учителя-логопеда
10 Затем дети закрепляют произношение звуков изолированно, в слогах, в словах по предметным и сюжетным картинкам.
11 Дети делят слова на слоги и проводят звуко-слоговой анализ, определяют позицию звука в слове.
12 Затем дети составляют с данными словами предложения и проговаривают их, считают количество слов, анализируют предложения, развивают связную речь.
13 Дети составляют рассказы по серии сюжетных картинок, устанавливают причинно-следственные связи, развивают мышление.
14 Причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста Органические поражения ЦНС – РЦОН (резидуальная церебрально-органическая недостаточность) 48%. Органические поражения ЦНС – РЦОН (резидуальная церебрально-органическая недостаточность) 48%. Функциональные расстройства ЦНС (минимальная мозговая дисфункция) 32%. Функциональные расстройства ЦНС (минимальная мозговая дисфункция) 32%. Органические поражения органов артикуляции (укороченная подъязычная уздечка, дефекты прикуса, зубного ряда) 10%. Органические поражения органов артикуляции (укороченная подъязычная уздечка, дефекты прикуса, зубного ряда) 10%. Педагогическая запущенность (отставание в речевом развитии по фонетическому, лексическому, грамматическому возрастным нормативам) – 13%. Педагогическая запущенность (отставание в речевом развитии по фонетическому, лексическому, грамматическому возрастным нормативам) – 13%.
15 Нормативы речевого развития ребенка дошкольного возраста. 3-5 месяцев – период гуления, первый смех, комплекс оживления при общении со взрослыми. 3-5 месяцев – период гуления, первый смех, комплекс оживления при общении со взрослыми. 7-8 месяцев – период лепетного декламирования. 7-8 месяцев – период лепетного декламирования месяцев – первые слова слов месяцев – первые слова слов. 1,5-2 года –простые предложения из 2-3 слов. 1,5-2 года –простые предложения из 2-3 слов. 2-3 года- распространенные и сложносочиненные предложения, рассказы, стихи, физиологическое смягчение согласных. 2-3 года- распространенные и сложносочиненные предложения, рассказы, стихи, физиологическое смягчение согласных. 5-6 лет- правильное фонирование всех звуков родного языка, овладение грамматикой, лексикой до слов. 5-6 лет- правильное фонирование всех звуков родного языка, овладение грамматикой, лексикой до слов лет- овладение письменной речью и богатством родного языка в целом, все виды устной и письменной речи, знакомство с 1-2 иностранными языками лет- овладение письменной речью и богатством родного языка в целом, все виды устной и письменной речи, знакомство с 1-2 иностранными языками.
16 Если у ребенка выявлены нарушения речи необходимо: Консультирование по данной проблеме у учителя-логопеда ДОУ. Консультирование по данной проблеме у учителя-логопеда ДОУ. Медицинский осмотр врачами-специалистами по месту жительства. Медицинский осмотр врачами-специалистами по месту жительства. Обследование специалистами Психолого-медико- педагогической комиссии и получение рекомендаций. Обследование специалистами Психолого-медико- педагогической комиссии и получение рекомендаций. Зачисление на логопедический пункт. Зачисление на логопедический пункт. Систематические занятия с ребенком в детском саду и дома, выполнение домашних заданий, контроль за произношением звуков со стороны родителей и педагогов. Систематические занятия с ребенком в детском саду и дома, выполнение домашних заданий, контроль за произношением звуков со стороны родителей и педагогов.
17 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.