Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Серебрянникова
1 Юность Петра. История 3 класс Килина Лидия Федоровна Учитель начальных классов МОУ Катайгинская СОШ Верхнекетский район
2 Цель, задачи Познакомить с жизнью и деятельностью Петра I. Выяснить роль Петра I в создании армии и флота России, в российских преобразованиях. Рассказать о жизни и деятельности Петра I. Описать внешний вид, черты характера Петра I. Научить применять понятия : «потешные листы, потешный полк.»
3 То академик, то герой, То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. На троне вечный был работник. А.С.Пушкин А.С.Пушкин
4 О ком так сказал А.С.Пушкин? Рано утром 30 мая 1672 года торжественный звон колоколов в Московском Кремле возвестил о рождении сына у царя Алексея Михайловича и его супруги Натальи Кирилловны. Царевича окрестили в Чудовом монастыре и назвали Петром. Он был крепкого здоровья, рос быстро, не по годам. В 6 месяцев он начал ходить. Когда ему исполнилось 5 лет, его стали понемногу обучать грамоте, а в начале восьмого года началась систематическая учеба. Обучение маленького царевича мало чем отличалось от обучения других детей. Переезд в Преображенское был большим счастьем для Петра. Здесь он рос на свободе, общался и играл со своими сверстниками. Скоро у Петра собрался целый « потешный полк»
5 Но вскоре у Петра появилось новое увлечение. Но вскоре у Петра появилось новое увлечение. В сарае был найден английский бот, на котором можно было ходить под парусами. В сарае был найден английский бот, на котором можно было ходить под парусами. Радости Петра не было границ. Радости Петра не было границ. По приказу Петра бот отремонтировали, и Петр начал обучаться «морскому делу». По приказу Петра бот отремонтировали, и Петр начал обучаться «морскому делу». Правда, на маленькой подмосковной Яузе плавать было очень трудно; не хватало простора. Правда, на маленькой подмосковной Яузе плавать было очень трудно; не хватало простора. И тогда Петру объяснили, что недалеко от города Переяславля - Залесского имеется глубокое озеро. И тогда Петру объяснили, что недалеко от города Переяславля - Залесского имеется глубокое озеро. Озеро Петру очень понравилось, и он решил, что именно Озеро Петру очень понравилось, и он решил, что именно Здесь он построит «флот». Здесь он построит «флот».
6 Почему слово «флот» взято в кавычки? Вывод: Озеро небольшое и «флот» состоял из нескольких небольших кораблей. Но для выработки навыков строительства и вождения кораблей это было очень удобно. Вот почему историки говорят, что это был прообраз русского флота.
7 Итог урока: Работа с датами записанными на доске:1672 и 1682 годы. -Что обозначают эти даты? -В каком же веке это произошло? -А теперь возвращаемся к эпиграфу и ответим на вопрос, почему А.С.Пушкин так охарактеризовал Петра I ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.