Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Галанина
1 Особенности обучения детей в логопедической группе детского сада 36 «Улыбка» Логопед высшей квалификационной категории Абрамова Надежда Петровна
2 Мы играем, обсуждаем, учимся правильно произносить звуки русского языка, читать слоги, слова, предложения…
3 ПРОГРАММЫ Основная общеобразовательная Коррекционная Г.А.Каше, Т.Б. Филичева Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи ( в подготовительной к школе группе), Москва « Просвещение», 1978 г С.П.Цуканова, Л.Л.Бетц «Учим ребенка говорить и читать»,2007 г
4 Коррекционная программа обучения Произношение Подготовка к обучению грамоте
5 Основная форма обучения произношению – индивидуальные занятия 3-5 раз в неделю
6 1 этап - подготовительный а)Артикуляционная гимнастика Внятность и чистота речи зависят от многих факторов, и в первую очередь от состояния и подвижности артикуляционного аппарата. Поэтому работу начинаем с проведения артикуляционной гимнастики. Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, чтобы двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Продолжительность занятий составляет 35 минут. Каждое упражнение проводится в занимательной игровой форме и повторяется 6 8 раз.
7 Трубочка с напряжением вытянуть вперёд губы (зубы сомкнуты). Заборчик улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Маляр губы в улыбке; приоткрыть рот; кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.
8 Грибочек улыбнуться; медленно поцокать языком, будто едешь на лошадке; присосать широкий язык к нёбу Киска губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
9 Гармошка улыбнуться; сделать «грибочек»; (т. е. присосать широкий язык к нёбу); не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать). Барабанщик улыбнуться; открыть рот; кончик языка за верхними зубами: «дэ-дэ-дэ...».
10 б) дыхательная гимнастика Правильное дыхание является основой звучащей речи. Полезно ежедневно выполнять дыхательные упражнения и игры: дуть на легкие шарики, бумажные полоски; играть на детских музыкальных духовых инструментах; -- дуть на привязанные к ниточке ватные шарики, разноцветные картонные и бумажные фигурки;
11 «Подуй на занавеску» «Подуй на листик (снежинку)» «Подуй на султанчик» «Подуй на телефон»
12 2 этап – Постановка звуков – осуществляет логопед 3 этап – Автоматизация звуков Начинать работу над автоматизацией произношения звука можно только в том случае, если ребёнок правильно произносит данный звук изолированно.
13 Каждый поставленный звук сначала автоматизируется в слогах различных типов, затем в словах,затем в различных видах развёрнутой речи (в предложениях, потешках, чистоговорках, стихотворениях, текстах, насыщенных автоматизируемым звуком). С детьми, умеющими читать, представленные материалы можно не просто проговаривать, но и читать.
15 Подготовка к обучению грамоте
16 Составляем звуко-слоговые схемы слов
17 Работаем с кассами букв
18 Мы читаем, складываем из букв слова
19 Закрепление знаний Родители повторяют пройденный материал в выходные дни по рекомендациям логопеда и воспитателей. Консультации логопеда по четвергам с
20 Логопед формирует у детей речевые навыки, воспитатели закрепляют сформированные речевые навыки в непосредственно образовательной деятельности, а родители помогают использовать новые навыки в самостоятельной речи детей, закрепить в процессе повседневной жизни, используя для этого прогулки, экскурсии,помощь взрослым дома и на даче.. Только при осуществлении тесного взаимодействия между специалистами и родителями возможно достижение положительных результатов в коррекции речи детей.
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.