Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКирилл Ячин
1 Твёрдый согласный звук [ш] Буква ш 1 – класс 1 – класс МОУ «СОШ с. Ивантеевка» МОУ «СОШ с. Ивантеевка» Коррекционный класс 8 – вида Коррекционный класс 8 – вида 2014 год 2014 год
2 Автор-составитель Л.В. Рудченко Урок 56 Волгоград. Издательство «Учитель» «Обучение чтению в специальных коррекционных классах» 1 класс
3 развивать умение соотносить звук [ш] с буквой Ш ш; развивать фонематический слух, технику чтения; расширять словарный запас, кругозор учащихся. Цели:
4 I Артикуляционная гимнастика. 1. Упражнение для языка. Откройте рот, широкий язык положен на нижнюю губу. Чередуйте с узким языком. Ход урока
5 «Качели» Откройте рот. Движения языка изо рта в глубь рта.
6 На доске картинки: кошка, гусь, змея. II. Выделение звука [ш]
7 Логопед: - Посмотрите, кто нарисован на первой картинке. Покажите, как шипит кошка? Дети: - (Ш-ш-ш!) Логопед: - Посмотрите на вторую картинку. Покажите, как шипит гусь? Дети: - (Ш-ш-ш!) Логопед: Посмотрите на третью картинку. Кто нарисован? Покажите, как шипит змея? Дети: - (Ш-ш-ш!) Логопед: - Какой звук мы слышим в шипении кошки, гуся и змеи? Дети: - Это звук [ш]. Логопед: - Какой это звук? Дети: - Согласный, твёрдый. Логопед: - Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [ш]. Дрожит горло или нет? Дети: - Горло не дрожит. Это глухой звук.
8 Над шитьём швея склонилась, Шаль с её плеча спустилась, Взмах иглы и снова-взмах, Шёлк шуршит в её руках. Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук [ш] в слове. Игра «Хлопочки»
9 Звук [ш] обозначается буквой Ш. (демонстрируются буквы из разрезной азбуки). На что похожа буква Ш? Посмотри на букву Ш- Буква очень хороша, Потому что из неё Можно сделать Е и Ё. (А. Шибаев) III. Знакомство с буквой Ш ш.
10 Три досочки в ряд стоят. Одна лежит, всех сторожит, Без них ни лист не шуршит, Ни кот не шипит. Сконструируйте из палочек большую и маленькую букву ш.
11 Логопед: - Из каких элементов состоит эта буква? Чем отличаются большая и маленькая буквы? Напечатайте в тетради большую и маленькую буквы Ш ш. Игра: «Буква потерялась» На доске слова: Ми…а, Ма…а, Са…а, Па…а. Логопед: - Какая буква потерялась? - Почему эти слова написаны с большой буквы? - Напечатайте эти слова в тетради.
12 1. «Эхо». Ши-ша-шу-шэ Шо-шу-ша-шо Ши-шэ-шо-ши 2. В медленном темпе проговорите цепочки слогов и слов. Шо-шу-ша-шорох, шуба и душа. Ша-шё-ши-шайба, шёпот, камыши. Ше-ши-шу-шершень, шина, напишу. IV. Отработка звука [ш] в слогах и словах
13 Нашей Маше дали каши. Маша кашу не доела, Говорит, что надоела. Маше каша надоела, Маша кашу не доела? Маша, кашу доедай, Маме не надоедай. Разучивание потешки.
14 Лучшие качели- Гибкие лианы. Это с колыбели Знают обезьяны Кто весь век качается, Да-да-да! Тот не огорчается Никогда. Физкультминутка
15 1. Звуко-буквенный анализ слов шкаф, карандаш. 2. Чтение хором слогов: ша шо ше ши шу 3. Рассмотрите картинки в «Азбуке», назовите слова, в которых есть звук [ш]. 4. Чтение слов в столбиках. 5. Чтение текста «цепочкой». 6. Чтение и анализ пословиц. 7. Игра «Соотнесите картинки и слова». 8. Чтение стихотворения. V. Работа по «Азбуке»
16 Послушайте внимательно стихотворение, найдите ошибки. Что в лесу на букву Ш? Что у нас в лесу на букву Ш? Это шишка шлёпнулась шурша. Шмель и шершень шумно шарят в кашке. Шебуршат в шиповнике букашки. Что ещё в лесу на букву Ш? Шум и шорох возле шалаша. Ну, а если полон рот морошки- Широежки и шороконожки! (М. Ясон) VI. Обобщение изученного.
17 Презентацию выполнила Презентацию выполнила Лисицина Елена Александровна Лисицина Елена Александровна учитель-логопед учитель-логопед МОУ «СОШ с. Ивантеевка» Ивантеевского района Саратовской МОУ «СОШ с. Ивантеевка» Ивантеевского района Саратовской области» области» Коррекционный класс 8 – вида Коррекционный класс 8 – вида Конспект занятия составлен по учебнику: Конспект занятия составлен по учебнику: Автор-составитель Л.В. Рудченко 2014 г г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.