Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиталий Шумбасов
1 Развитие пространственных представлений у слабовидящих младших школьников Киреева В.И. тифлопедагог, учитель начальных классов ГС(К)ОУ школы-интерната 4 г. Тольятти
2 Игровой тренинг «Да-Нет» Планируемые результаты: обогащение словаря предлогами, наречиями и другими частями речи, отражающими знания о предметно – пространственном окружении. установки - сужать поисковое поле в процессе решения проблем; умения - задавать вопросы, эффективно сужающие поисковое поле;
3 Освоения разных видов пространства Цель: учить детей сужать поле поиска объекта в пространстве; учить детей находить точку отсчета в пространстве (по отношению к себе или другому объекту); развивать умение давать словесную характеристику пространственной ситуации; использовать при решении задач ориентировки на линии, на плоскости, в объемном пространстве; обогащать словарь предлогами, наречиями и другими частями речи, отражающими знания о предметно – пространственном окружении.
4 Игровой тренинг «Да-Нет»
5 Освоение числового ряда Алгоритм сужения поля поиска в числовом ряду 1. Ведущий представляет числовой ряд, в котором загадано какое – либо число. 2. Вводится основное правило игры: не допускается перечисление чисел данного ряда. 3. Играющие задают вопросы по поиску этого числа в ряду. 4. Ведущим принимаются вопросы, сужающие поле поиска (механизмом сужения является отсечение половины обозначенного числового ряда). 5. Выигрывает тот, кто выйдет на загаданное число, задав наименьшее количество вопросов.
6 Освоение числового ряда Обогащение речи словами: до, после, между, перед, справа, слева, предыдущий, последующий. Ожидаемые результаты: формирование умения сужать поле поиска в числовом ряду; усвоение операций последовательного счета (единицами, десятками); сравнения количественных показателей; обогащение словаря математическими терминами, обозначающими место нахождения числа в ряду.
7 Освоение линейного пространства Цель: развитие умения сужать поле поиска объекта на линии; обучение умению ориентироваться в линейном пространстве; обогащение словаря терминами: «середина», «право – лево», «между», «крайние».
8 Освоение плоскостного (двумерного) пространства Цель: развитие умения детей сужать поле поиска объекта на плоскости; обучение умению ориентироваться в двумерном (плоскостном) пространстве; обогащение словаря терминами: «центр», «правая – левая часть плоскости», «верхняя – нижняя часть плоскости», «дальняя – ближняя часть плоскости», «угол», «сторона» плоскости.
9 Освоение объемного (трехмерного) пространства Цель: развитие умений сужать поле поиска в объемном пространстве; обучение умению ориентироваться в трехмерном (объемном) пространстве, используя разные точки отсчета; обогащение словаря терминами: «центр», «правая – левая часть комнаты», «верхняя – нижняя часть комнаты», «дальняя – ближняя часть комнаты», «верхний – нижний угол», «ближний - дальний угол», «правый – левый угол», «правая – левая сторона», «задняя – передняя часть комнаты», «выше – ниже уровня глаз».
10 Игра «Робот»
11 Виды игрового тренинга "Да – нет" Угадай предмет и определи по величине Угадай предмет и определи по высоте Найди плоскую геометрическую фигуру определённого цвета Угадай кусочек времени Зеркальная «Да – нет» «Чёрный ящик»
12 Грамотное ведение игры «Да-нет» позволяет решить следующие задачи: сформировать представления о пространственных представлениях; обучить навыкам задавать вопросы, связанные с выяснением общих признаков объектов и их конкретных значений; сформировать умение объединять между собой выясненную информацию; обучить построению обобщенной модели угадываемого объекта; сформировать умения самостоятельно уточнять и расширять знания об объекте.
13 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.