Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Чешкина
1 Виноградова Зинаида Ивановна Учитель высшей категории МОУ СОШ 35
2 Не секрет, что наши дети не принимают, уже, устаревшие традиционные методы обучения. Предлагаемая система работы учитывает специфику возраста, желания и возможности младшего школьника. Она состоит из 4-х этапов.
3 Это графический диктант, во время которого ученики «вяжут узелки на память», т.е. демонстрируют знания, полученные ранее. Каждый «узелок» - точка. 1-й этап. «Вязание узелков». Например, ЖИ – пиши с И, появляется первая точка- узелок, ЧА – пиши с А, вторая точка-узелок и т. д. Одновременно они учатся ориентироваться в пространстве.
4 Практически это выглядит следующим образом: ученики цветными карандашами помечают изучаемую букву, орфограмму или часть речи. Например: 2-й этап. «Ставим латочки». Данный вид деятельности позволяет организовывать уровневую работу: те, кто умеют читать, читают текст и «ставят латочки» на изучаемую букву; те, кто только учится читать, находят букву в тексте и закрашивают её. Буква встретится много раз, значит младший школьник запомнит её хорошо. Е А НИ Л А Д Д ДД ЕЛЛ И Д Н. ЫЮ
5 Он предполагает применение на практике знаний фонетики. Его следует отнести к креативной степени сложности. Предусматривается довести до навыка умение различать звуки и обозначать их соответствующими условными значками. Предлагаю узор: - гласные, - согласные; - гласные, - согласные; - звонкие согласные, - глухие согласные. - звонкие согласные, - глухие согласные. 3-й этап. «Вышивание». роднаяматушка * ** * * * роднаяматушка
6 Этот этап начинается со сказки, в которой буквы учатся дружить. Когда они не умели этого делать, их сердца были на замке. Научившись, произошло слияние сердец. Так появились «замочки» и «слияния». «слияния». На уроке ученики размечают текст данными условными значками, а затем, соблюдая правило: «слог-слияние» «слог-слияние» ладошки вместе; «отдельный звук» «отдельный звук» рука двигается вперед, слова «читают руками». Данный прием работы намного проще в исполнении, чем известные «схемы-таблицы» В.Горецкого, а итог ликвидация пропуска и замены букв так же успешен. 4-й этап. «Дирижирование».
7 Перечисленные этапы работы систематизированы в авторском учебнике «Азбука». Особенностью учебника является графемная, блоковая подача материала. С 1-го урока ученики читают словами. Дети самостоятельно определяют цветовое настроение страниц «Азбуки» и то, какое задание они будут выполнять. Система работы, реализованная в «Азбуке», получила положительную оценку учителей-практиков. Обученность учащихся (чтение, письмо) может быть представлено в виде диаграмм: Выше Норма Ниже Начало годаI полугодие II полугодие
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.