Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Шмырова
1 Старшая группа «Смешарики» Воспитатели: Куликова И.А. Бурмистрова Е.А. МДОУ детский сад общеразвивающего вида 99 Познавательно- исследовательский проект: «Мир природы зимой»
2 Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм. С лесами тянущими руки, Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и в стынь, Входи сюда! Будь сердцем чуток! Не оскверняй его святынь.
3 Актуальность проекта: Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени; экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают. Детям необходимо познать мир природы, они должны вдохнуть запах цветов, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево, самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы. Экология – это не только связь живой и неживой природы; экология – прежде всего семья, дом, умение жить с самим с собой и в обществе, а дети неотъемлемая часть нашего общества.
4 На родительском собрании мы озвучили нашу тему проекта и пути реализации. Родителей заинтересовал проект «Мир природы зимой», где они приняли активное участие.
5 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Экологическое образование детей, развитие познавательных способностей через природоведческую тематику, с использованием современных форм обучения; воспитывать гуманное экологически правильное отношение к природе
6 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Воспитывать любовь к родному краю, к родной природе. Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным. Расширять представления детей о жизни диких животных и птицах. Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способа ухода за ними. Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы. Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности, укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности. Освоение экологических представлений, грамотного поведения в природе, безопасного как для самой природы, так и для детей. Создание условий для ознакомления и общения детей с природой ближнего окружения. Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта. Вовлечь их в реализацию проекта.
7 Механизм реализации проекта: Подготовительный этап: 1. Провести опрос детей. 2. Подготовить дидактические игры, пособия. 3. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности. Основной этап: 1. Проведение познавательно-спортивное развлечение «Как звери и птицы готовятся к зиме» 2. Родительское собрание «Экологическое путешествие по временам года» 3. Непосредственно образовательная деятельность экологической направленности Заключительный этап: Театрализованная деятельность (показ сказки) «Как медведя переворачивали» Фотогалерея «Ах, ты зимушка-зима!»
8 Экологический паспорт группы 9 «Смешарики» Количество детей: Пол: Возраст: Состояние здоровья по показаниям медицинского персонала: Посещаемость в среднем 80%. Сезонные заболевания: Оснащение групповой комнаты в соответствии с санитарным нормами: Предметно-развивающая среда: Описание участка (почва, растения, фауна): Оснащение участка в соответствии с санитарными нормами: Наблюдения за живой и неживой природой:
9 Познавательное развитие Формировать знания о сезонных изменениях в природе. Формировать начальные представления о родном крае. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес входе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Развитие осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира. Формировать привычки рационально использовать природные ресурсы.
11 Работа со схемами и карточками
13 Познавательно-спортивное развлечение «Как птицы и звери готовятся к зиме»
14 Речевое развитие Составление описательных рассказов по картинкам и из жизненного опыта и на основе наблюдений «Таня не боится мороза», «Путешествие в зиму», «Помощники»; Составление самостоятельного творческого рассказа по наблюдениям «Сказка о спящем дереве»
15 Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Первый снег на дворе», «Девочка в длинной шубке», «Узоры Деда Мороза», «Снеговик», «Зимний лес», «Покормите птиц зимой» Лепка: «Зайчик в новой шубке», «Снегурочка», «Птички-синички», «Деревья в снегу» Аппликация: «Новогодняя елка», « Снеговик», «Снегопад», «Как птицы и звери готовятся к зиме»
16 Социально-коммуникативное развитие Цель: формирование осмотрительного отношения к опасным ситуациям в жизни человека (во время гололеда, поведение на реке, у водоемов) и приобщение к правилам безопасного поведения в быту и на природе 1. Беседы по темам «Осторожно, гололед!», «Зимняя дорога», «На реке, зимой», «Мороз не велик, да стоять не велит!»
17 Предметно-пространственная развивающая среда Литературный центр Книжки-малышки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.