Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Селивантьев
1 МОУ «Кинделинская средняя общеобразовательная школа» Проект «Создание школьного дендрария». Руководитель проекта: учитель биологии I категории Воробжанская Юлия Алексеевна Участники проекта: Черненко Владислав., Маратканов Александр.
2 Надо знать жизнь природы, чтобы уметь переделывать ее по-своему распоряжаться жизнью растений и животных. В. Бианки
3 Актуальность проекта Одной из глобальных проблем человечества является экологическая проблема. Генеральной ассамблеей ООН 2011 год объявлен «Международным годом лесов». "В Оренбургской области часть степи постепенно превращается в пустыню. В регионе также много предприятий с вредным производством, поэтому экологическая обстановка в отдельных районах очень сложная. Высаженные деревья должны стать зеленым щитом вокруг предприятий с вредным производством, вдоль дорог, противостоять появлению пустыни". Губернатором Оренбургской области Ю.А Бергом в 2011 г. объявлена областная акция «Посадим миллион деревьев». И одним из приоритетных направлений школы является эколого-биологическое. На базе школы проводятся форумы, районные семинары. Школа создала базу, позволяющую стать ей социокультурным центром села и хочется, чтобы двор был привлекательным, зеленым, радовал глаз любого заходящего в него и проходящего мимо. Есть много способов решения этой задачи и немаловажную роль играют созданные руками детей школьные дендрарии.
4 Цели: 1. Озеленение социально-значимых объектов села и их территорий. 2. Формирование у населения, детей и подростков чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой родины». Задачи: 1. Привлечение внимания детей к актуальным экологическим проблемам и к практической природоохранной деятельности. Формирование экологической культуры населения. 2. Поддержка социального партнерства с ГУ «Ташлинское лесничество» и администрацией села при проведении природоохранных мероприятий.
5 Матрица проекта 1. Название проекта:« Создание школьного дендрария». 2. Тематическое поле: Включение в образовательный процесс элементов научного поиска. Применение коммуникативных навыков для участия в проектах. Расширение кругозора, способствующего профессиональному самоопределению и развитию личностных качеств. 3. Тип проекта: Исследовательский по виду деятельности, информационный по виду результата. 4. Учебные предметы, содержания которых включено в проект: - Биология – основной учебный предмет. - Валеология; Математика; Русский язык; Информатика ;Черчение; Рисование 5. Непредметная информация - Область человеческих знаний – необходимая информация. - Психология – правила общения с людьми. - Дизайн – эстетическое оформление работ
6 Цель проекта для учителя Цель работы над проектом для учащихся Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины. Формирование коммуникативных компетенций. Задачи работы над проектом для учителя Задачи работы над проектом для учащихся Благоустройство территории школы. Создание благоприятных условий для проведения уроков, мероприятий в урочное и внеурочное время. Развитие интереса к наукам естественного профиля к опытнической и исследовательской деятельности. Ознакомление и изучение разнообразия древесно- кустарниковых пород Оренбургской области. Изучение состояния окружающей среды своей местности. Описание продукта, полученного в результате выполнения проекта Описание результата работы учащихся над проектом
7 Этапы работы: 1.«Мы планируем». 2.«Мы исследуем». 3.«Мы действуем». 4.Заключение.
8 Мы планируем: Решение проблемы мы начали со сбора и анализа информации о дендрарии. В первую очередь мы выяснили, что такое дендрарий. «Дендрарий – слово греческое ботанический сад, в котором выращиваются различные деревья и кустарники». Создавая дендрарий, мы хотим, чтобы его устройство было рациональным, комфортабельным, способствовало развитию у учащихся эстетического вкуса, помогало в изучении биологии и других дисциплин. Древесно-кустарниковые насаждения будут хорошо защищать школьное здание от пыли и ветра, приглушать уличный шум.
10 Мы исследуем: 1) Мы исследовали почву на участке, особенности отдельных пород растений. 2)Мы изучили нормативно-правовую базу, относящуюся к этой проблеме- статьи 29 Конвенции о правах ребенка и 58 Конституции РФ, Устав школы, ознакомились с планом пришкольной территории. 3). Мы изучили в Интернете материал о школьных дендрариях в других регионах России, с какой целью они заложены и как используются учителями и школьниками.
11 Среди обучающихся школы провели опрос. Был задан вопрос: что вы знаете о школьном дендрарии? Было опрошено 82 ученика. Основная часть ребят ответили, что в дендрарии: много разных деревьев-21 % ничего не знают о дендрарии- 12% красивый- 11% дендрарий – это школьный сад – 9% было бы хорошо если бы он был в нашей школе-47% Итоги опроса показали, что почти половина учащихся нашей школы хотят принять участие в создании дендрария на территории нашей школы.Таким образом мы пришли к выводу, что занялись решением нужной для школьников и поэтому актуальной проблемы.
12 Мы действуем: Для оформления пришкольной территории мы планируем посадить саженцы:ивы плакучей,барбариса,тополя пирамидального, ели,сосны обыкновенной,лиственницы, рябины, с таким расчетом, чтобы наш дендрарий был вечно зеленым.
13 Ива плакучая
14 Барбарис
15 Тополь пирамидальный
16 Ель
17 Сосна обыкновенная
18 Ли́ственница
19 Рябина
20 договор Заявка на посадочный материал для посадки дендрария на территории МОУ « Кинделинская СОШ ». 1. Барбарис -100 шт. 2. Тополь пирамидальный – 15 шт. 3. Ива плакучая – 10 шт. 4. Ель – 20 шт. 5. Сосна – 10 шт. 6. Лиственница – 15 шт. 7. Рябина – 10 шт.
21 Смета расходов: Название породыколичествостоимость Барбарис 100 шт.15 руб=1500 Тополь пирамидальный 15 шт.60 руб =900 Ива плакучая 10 шт.60 руб =600 Ель 20 шт.100 руб=2000 Сосна 10 шт.15 руб =150 Лиственница 15 шт.60 руб =900 Рябина 10 шт.60 руб =600 Общая стоимость проекта: 6650 рублей
22 Заключение: С каждым годом мы планируем увеличивать количество видов деревьев и кустарников. Посадка новых насаждений, сохранение, уход, содержание дендрария в соответствующем виде требуют постоянных усилий со стороны учеников, учителей, администрации школы и спонсоров. Школьный дендрарий должен стать местом проведения наблюдений, где учащиеся могут выполнять практические работы, в результате которых приобретут целый комплекс практических умений и навыков по возделыванию растений, постановки опытов, проведению наблюдений и исследований.
23 Литература: 1. Будкова Л.А. редакция «Социальное проектирование – шаг к гражданскому обществу». Томск, ОГУ РЦРО, Дмитренко Г.В. и другие «Система гражданского образования школьников». «Глобус», Москва, Нейштадт М.И. «Определитель растений». Министерство Просвещения РСФСР, Москва, Прутченков А.С. «Шаг за шагом. Технология подготовки и реализации социального проекта». ЮКОС, Москва, Сайты Internet htm
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.