Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Политов
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1577 СВАО г. Москва Подразделение 5 Проект Мини – музей «ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУКЛЫ» Авторы проекта: Воспитатель Саверская Е.Ю Воспитатель Хвостова Е.В.
2 Тип проекта – творчески-игровой Продолжительность – длительный Возраст детей – 5-6 лет Цели: -Приобщение дошкольников к миру искусства -Ознакомление детей с разными видами театра -Развитие творческих способностей детей -Развитие коммуникативных качеств личности ребенка
3 Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… Б.М.Теплов
4 Задачи Воспитательные. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества, создать позитивный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Развивающие. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. Обучающие. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров.
5 Этапы работы над проектом Подготовительный этап - определение темы, разработка цели и задач, сбор информации, использование компьютерных технологий, подбор художественной литературы и иллюстративного материала, заготовки кукол. Основной этап – Проведение игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «Театральные куклы», книг «Сказки для детей дошкольного возраста». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Заключительный этап - Подведение итогов. (Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других.) Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.
6 Совместная деятельность 1. Чтение художественной литературы: русских народных сказок « Теремок», « Колобок», «Кот, лиса и петух», Л. Толстой « Три медведя», Ш. Перро «Красная Шапочка», С. Михалков «Три поросенка» и др. 2. Беседа « Моя любимая сказка». 3. Познавательно речевое развитие: наглядно дидактические пособия: « Колобок», « Теремок», « Три медведя». 4. Художественное творчество. Сюжетное рисование. Тема: «Лиса и колобок», «Снегурочка», «Животные- герои сказок», «Веселый Петрушка». 5. Художественное творчество. Лепка. Тема: « Герои сказок», «Веселый Клоун», «Красно-солнышко» 6. Художественное творчество. Аппликация. Тема: « Подснежники», «Домики трех поросят». 7. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги. Тема: «Игрушки для пальчикового театра». 8. Дидактические игры: « Помоги мишутке найти свою тарелку», « Кто живет в лесу?», «Найди игрушку», «Узнай героя сказки по описанию», «Путешествие по сказкам» и др. 9. Дыхательная гимнастика « Насосы», « Рычание медвежонка », « Подуем на плечо». 10. Музыкальная психогимнастика: « Мы едем, едем, едем», « медведи», « дождик»
7 Самостоятельная деятельность 1. Игры-драматизации « Теремок», « Колобок», « Красная шапочка», «Заюшкина избушка» и др. 2. Самостоятельная художественная деятельность (лепка, рисование, конструирование из разных видов материала) по мотивам любимых сказок. 3. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кто скорее», «Гуси, гуси», «Кот и мыши». 4. Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок: «Теремок», «Три поросенка», «Красная шапочка» и др. 5. Самостоятельное рассматривание и обсуждение книг, иллюстраций, репродукций.
8 Взаимодействие с родителями -Консультация для родителей по теме «Организация домашнего театра» -Презентация мини-музея « Театральные куклы» -Выставка детских работ -Вечер семейного театра ( показ родителями пальчикового театра для детей по сказке « Три медведя», « Три поросенка»)
9 Реализация проекта
12 Ожидаемый результат в процессе театрализованной игры: - расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; - развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; - активизируется и совершенствуется словарный запас, звукопроизношение, темп, выразительность речи; - совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений; - происходит коррекция поведения; - развивается чувство коллективизма, формируется опыт нравственного поведения; - участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.