Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Черепанова
1 Методическая концепция учебников классов под ред. А. Н. Архангельского и В. В. Агеносова Структура учебников Примеры структурно-содержательных компонентов методического аппарата учебника " Литература. 10 – 11 классы. Углубленный уровень " А. Н. Архангельского, В. В. Агеносова и др.
2 Линия УМК "Литература. 10–11 классы" А. Н. Архангельского, В. В. Агеносова и др. Учебники для 10, 11 классов рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников 2013/2014 уч.год, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту
3 Методическая концепция учебников Расширение спектра процессуальных читательских умений школьников обеспечивается : « Фокусным » повторением в начале учебного года изученного в основной школе курса литературы. Рассредоточенным повторением изученного ранее и изучаемого в течение учебного года. Ранжированием вопросов и заданий « от простого к сложному ».
4 Методическая концепция учебников Систематизация и интеграция в комплексные итоговые умения ( система читательской деятельности ) обеспечивается : Системой работы с учебником литературы как речевым произведением квалифицированных культурных читателей – литературоведов, методистов, литературных критиков. Системой семинаров с дифференцированными темами для базового и профильного уровня обучения. Системой сочинений с дифференцированными темами для базового и профильного уровня обучения.
5 Методическая концепция учебников Развитие читательской самостоятельности обеспечивается : Системой вопросов и заданий как внутри учебных статей, так и после монографических тем. Системой проектной ( базовый уровень обучения ) и исследовательской ( профильный уровень обучения ) деятельности. Системой работы с цифровыми образовательными ресурсами, цифровыми инструментами, сайтами писателей, электронными словарями, библиотеками и другими Интернет - ресурсами.
6 Методическая концепция учебников Развитие читательской культуры в контекстуальном поле мировой культуры и диалога языков искусств обеспечивается : Системой вопросов и заданий на установление исторических, литературных, смысловых связей произведений ; взаимовлияний литератур и творческих заимствований авторов. Интерпретацией идей в различных языках искусств ( изобразительное искусство, кино, театр, музыка ). Отдельными темами семинаров. Отдельными проектными и исследовательскими заданиями. Системой работы с сайтами литературных музеев.
7 Структура методического аппарата учебников Базовым компонентом являются вопросы и задания, ранжированные по степени сложности : простой, усложненный, сложный ; ранжированные по уровню сложности : базовый, профильный ; дифференцированные по месту в учебном пространстве учебника литературы : внутри учебных статьей, после монографических блоков ; дифференцированные по целевым задачам ( частные и обобщающие ).
8 Структура методического аппарата учебников Статьи Литературная критика Вопросы и задания ( ранжированные ) Лаборатория читателя Семинар Сочинение Проект Исследование Литературная дискуссия Термины ( словарь ) Литература к каждой главе Интернет - ресурсы
9 Отдельные примеры вопросов и заданий после монографической темы ЛАБОРАТОРИЯ ЧИТАТЕЛЯ Краткое творческое изложение учебной статьи ( индивидуальная работа ). Конспектирование литературоведческой статьи ( опорный конспект ). Далее следуют инструкции для ученика БЕСЕДА Объясните, почему столь подробно описаны в рассказе распорядок жизни на пароходе, содержание туристских « развлечений » путешественников. ** В чем стилевая уникальность бунинского использования деталей ? Приведите соответствующие примеры. СЕМИНАР Созвучие : творчество русских лириков XIX века и бунинский художественный мир. ** « Дворянское гнездо » в изображении И. С. Тургенева, А. П. Чехова, И. А. Бунина. ** - повышенный уровень сложности
10 ПРОЕКТ Историко - культурный комментарий к рассказу И. Бунина « Чистый понедельник ». Далее комментарий к выполнению работы ИССЛЕДОВАНИЕ Лиризм прозы Бунина. ЛИТЕРАТУРНАЯ ДИСКУССИЯ Что такое любовь : « солнечный удар », « легкое дыхание », « темные аллеи »...? Рекомендуемая литература Мемуарная и биографическая литература Бабореко А. И. А. Бунин. Материалы для биографии ( с 1870 по 1917). 2- е изд. М., Кузнецова Г. Грасский дневник. М., Муромцева - Бунина В. Жизнь Бунина. Беседы с па мятью. М., Критические статьи и литературоведческие исследования Айхенвальд Ю. Иван Бунин // Айхенвальд Ю. Силуэты русских писателей. 2- е изд. М., Мальцев Ю. Иван Бунин – М., Колобаева Л. Проза И. А. Бунина. М., Михайлова М. От прекрасного к вечному. Эволюция творческих принципов И. А. Бунина. Орел, 2008.
11 Предметные результаты – базовый уровень – « Русский язык и литература » 1) сформированность понятий о нормах русского, родного ( нерусского ) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике ; 2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью ; 3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации ; 4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров ; 5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко - культурного и нравственно - ценностного влияния на формирование национальной и мировой ; 6) сформированность представлений об изобразительно - выразительных возможностях русского, родного ( нерусского ) языка ; 7) сформированность умений учитывать исторический, историко - культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения ; 8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях ; 9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово - родовой специфики ; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания ; 10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
12 Предметные результаты – углубленный уровень – « Русский язык и литература » 1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания ; 2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка ; 3) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения ; 4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию ; 5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально - стилевой и жанровой принадлежности ; 6) владение различными приёмами редактирования текстов ; 7) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности ; 8) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений ; 9) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста ; 10) сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле ; 11) владение начальными навыками литературоведческого исследования историко - и теоретико - литературного характера ; 12) умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств ( графика и живопись, театр, кино, музыка ); 13) сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.