Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Найденов
1 МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
2 Бобкова Юлия Николаевна Образование:среднее -педагогическое Стаж: 31 год, I категория
3 «..Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний.» Д.С.Лихачев
4 Задачи: 1. Формировать исторический кругозор через различные виды деятельности. 2. Знакомить детей с устным народным творчеством. 3.«Погрузить» детей в мир народных праздников и обрядов. 4. Добиваться самостоятельного использования детьми всех жанров русского фольклора в своей повседневной жизни в соответствии с ситуацией. 5. Знакомство детей с народной культурой и традициями родного Нижегородского края. 6. Воспитывать у детей любовь и уважение к традициям и обычаям русского народа, бережное трепетное отношение к природе родного края.
5 Приобщение детей к истокам русско-народной культуры Знакомство с народным календарем Знакомство с народными промыслами родного края. Обучение орнаментам дымки, гжели, хохломы Воспитание любви и уважения к народным традициям Музыкальная деятельность: разучивание народных хороводов, слушание народной музыки, русские праздники «Масленица» Театральная деятельность: разные виды театров; дети обыгрывают сказки, потешки. Знакомство с фольклорными формами: потешки, поговорки, сказки.
6 Организация особого рода среды, с помощью которой приобщение дошкольников к устному народному творчеству может сопровождаться демонстрацией соответствующих бытовых предметов, иллюстраций, образцов народных промыслов, национальной одежды.
7 Дети свободно ориентируются в «избе», называют предметы быта своими именами, знают назначение каждой вещи. Им очень нравится накрывать стол с пирогами, пить чай из настоящего самовара…
8 Совместная деятельность воспитателя и детей.
9 В нашей группе большое место отводится народным сказкам. Дети умеют связно и последовательно передавать содержание сказок, драматизировать их отдельные моменты.
10 Знакомство детей с народными промыслами родного края и русского народа; обучение рисованию орнаментов дымки, хохломы, гжели.
11 Регулярно проводятся в детском саду народные праздники. Активными участниками являются взрослые, и дети. «МАСЛЕНИЦА»
12 Взаимосвязь с социумом Библиотека Музей Дом Милосердия МБДОУ 6
13 Экскурсия в библиотеку викторина «по сказкам»
14 «Русская изба» в музее Баташевых
15 Связь поколений
16 Оперетта «Репка» в гостях у малышей
17 Родители- активные участники педагогического процесса
18 Вся работа, выстроенная в определенную систему, сформировала у дошкольников необходимые и доступные для дошкольного возраста представления о родном крае, о русской народной культуре в целом. С этой группой детей я работаю третий год. Родители также не остаются в стороне и участвуют во всех предложенных мероприятиях. Всегда есть желание работать, потому что дети вдохновляют на новые идеи. Заключение
19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.