Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Вересаева
1 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» г. Томмот Презентация для детей дошкольного возраста Тема: «Весна-красна» Презентацию составила воспитатель 2 – ой категории Самойлова Надежда Викторовна
2 Цель: Уточнять знания о весенних явлениях природы, обогащать и активизировать словарный запас, формировать умение различать птиц по внешнему виду. Задача: Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.
3 Признаки весны ПОТЕПЛЕНИЕ, ТАЯНИЕ СНЕГА СОЛНЦЕ ПОДНИМАЕТСЯ ВЫШЕ СОСУЛЬКИ, КАПЕЛЬ НАБУХАНИЕ ПОЧЕК ПРИЛЁТ ПТИЦ
4 Появляются первые клейкие зелёные листочки.
5 Деревья пробуждаются от зимнего сна, разогретые солнышком, наполняются соками. Почки на деревьях набухают, становятся больше, толще.
6 Бегу я как по лесенке По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. (ручей) Загадки
7 Растёт она вниз головой И звонко плачет лишь весной. (сосулька )
8 Водное покрывало Все луга закрывало. (половодье)
9 Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? весной
11 Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый маленький … (подснежник)
12 Висит за окошком кулёк ледяной. Он полон капели и пахнет весной. сосульки
13 Народные приметы В марте тучи плывут быстро и высоко – к хорошей погоде. Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
14 Длинные сосульки – к долгой весне. Как в марте мороз не скрипуч, да не больно жгуч. Март с водой, апрель с травой.
15 В марте капель, мокрые дороги. В деревне с крыш капель – ручейками, в лесу – росинками.
16 Стихотворения о весне Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом.
17 ПРИХОД ВЕСНЫ Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет, Теплый дождь, сверканье вод,- Вас назвавши, что прибавить? Чем иным тебя прославить, Жизнь души, весны приход? Василий Жуковский Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня прямиком Шлёпает по лужам, Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным. «Скоро, скоро, быть теплу!» Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба… Л. Аким
18 Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе - солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей - весеннее! Михаил Пляцковский Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе - солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей - весеннее! Михаил Пляцковский Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой... Алексей Плещеев
19 Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит, в полях сверкая, - Значит к нам пришла весна
21 Дидактическая игра на внимание Задание: ведущий называет разных птиц, а если назовет другое дети должны хлопнуть в ладоши.
22 Дидактическое упражнение «Кто как подает голос?» Задачи: воспитывать гуманное отношение к живой природе. развивать память, слуховое внимание и восприятие. закрепить знания о классификации птиц: зимующие и перелетные.
23 Дидактическая игра: Задачи: закрепить у детей знания о разных видах кормушек, уточнить знания о том, чем подкармливают птиц зимой; способствовать развитию наблюдательности
24 Задача: уточнять знания детей об особенностях жизни птиц родного края.
25 Дидактическая игра «Найди и назови правильно»
26 Задача: обучать детей выполнению заданий на основе создания логических отношений. Домик круглый, домик белый, Домик был сначала целый, А как треснул наконец, Так и выскочил жилец.
27 Составление описательного рассказа по мнемотаблице Задачи: активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, мышление; способствовать развитию связного логичного высказывания; способствовать использованию помощи тв виде схематических изображений мнемотаблицы;
28 Составление и отгадывание загадок Они летать умеют, Их пух и перья греют. Кто присел на толстый сук И стучит: «Тук – тук, тук – тук» «Гуля – гуля, гуля – гуля» - позовет меня бабуля. Нету бабушки добрей: Она кормит …(голубей)
29 Задачи: способствовать формированию наглядных форм мышления; действовать развитию ассоциативного мышления. способствовать развитию зрительно – моторной координации.
30 Задачи: содействовать развитию памяти и внимания, развивать чувство ритма; развивать мелкую и крупную моторику; развивать ориентировку в собственном теле и пространстве.
31 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.