Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Мельников
1 «Общество, школа, семья : книга и чтение».
2 Сегодня наше общество уже осознает, что в век глобализации нельзя сохранить свою культуру, нельзя помочь младшему поколению научиться знать, научиться делать, научиться жить вместе и существовать (что является целями образования в 21 веке, декларированными ЮНЕСКО), без чтения, так как чтение является базовым компонентом воспитания, обучения, образования и развития культуры. Сегодня мы осознали, что чтение и грамотность представляют собой проблему, стоящую перед обществом во многих странах, проблему, от которой нельзя отмахнуться, проблему, которую надо решать.
3 Школа является единственным обязательным социальным институтом для всех детей. Школа отвечает за обучение чтению. Задача школы – воспитать такого читателя, который пошел бы в библиотеки, постоянно бы работал над собой, вырастить активного грамотного человека, который может отобрать, понять, оценить информацию, применить ее в своей жизни.
4 « Никакие каталоги, никакие описания не заменят библиотекаря. Любящее слово и опытная рука производят истинное чудо просвещения.» Эти слова принадлежат известному художнику, выдающемуся деятелю культуры Николаю Константиновичу Рериху. Зачастую библиотека в школе становится тем местом, где дети не просто приобщаются к книге и чтению, а делятся своими проблемами и радостями с нами – библиотекарями, и мы становимся для них и учителями и психологами и просто друзьями.
5 Формы работы по привлечению учащихся к чтению. Массовые мероприятия Экскурсии Беседы В городскую детскую библиотеку В школьную библиотеку По классам Индивидуальные Праздники, утренники Викторины Громкие чтения, обсуждения Конкурсы Обзор книг
6 Наглядная агитация Уголки чтения Книжные выставки Стенды, плакаты Тематические полки
7 Читателей Выявление интересов Беседы на родительских собраниях Буклеты Родителей Помощь в подборе книг Анкетирование
8 Анализы чтения Выявление малочитающих и нечитающих обучающихся Поощрение активистов библиотеки
9 Библиотечный кружок Развитие устойчивого интереса к чтению Бережное отношение к книге
10 Ребенок может пойти в любую библиотеку города, и в каждой ему окажут квалифицированную помощь в подборе книги и в работе с ней. Но, по-моему, в первую очередь для каждого важна школьная библиотека. Она находится там, где ученик бывает каждый день, а библиотекаря знает в лицо. Значит, даже самому робкому в свою библиотеку обратиться легче.
11 Именно родители как самые заинтересованные в судьбе своих детей люди способны изменить ситуацию с чтением в стране к лучшему. «Если у ребенка слезы и капризы, Не берите, мамы, в помощь телевизор. Сын не разберется, что там, на экране, И добрей и лучше от него не станет. И не упустите в этой жизни мига: Покажите детям, что такое книга.»
12 Прививать детям интерес к чтению нужно с раннего возраста. Чтение малышу вслух – необходимый и чрезвычайно важный вариант приобщения ребенка к чтению, позволяющий заинтересовать его, воспитать потребность получения новых знаний, новой информации, новых эмоций, рождающий желание читать самому. Самая большая ошибка родителей – нежелание читать ребенку, как только он начинает читать сам.
13 8. Исследования показали, что читают детям 5-6 лет каждый день – 20% родителей читают редко - 60% не читают совсем – 20%. На начальном этапе освоения навыков чтения, ребенку трудно читать, ему доступны небольшие тексты, большую часть из которых он знает наизусть. В 6-7 лет ребенку интересны более сложные книги, которые самому прочитать еще трудно. Именно потому важно продолжить читать детям, подкрепляя интерес к чтению.
14 Одним из распространенных аргументов в пользу не чтения книг является интерес детей к компьютерам. Некоторые взрослые, к сожалению, верят, что компьютерные игры заменят чтение, что дети сначала наиграются, а потом начнут читать с экрана. Исследования показали, что электронные тексты читают те дети, которые читают книги. Не читающие же дети ограничиваются компьютерными играми.
15 Для привлечения детей к систематическому чтению необходимо объединить усилия педагогов, библиотекарей и родителей. Библиотека Зам.директора по ВР Психолог Родители МО школьных библиотекарей Городская центральная библиотека Учителя предметники Классные руководители
16 Дети! Спешите в библиотеку: Книга, как воздух нужна, человеку. Верной помощницей книга для вас Будет и в трудный и в радостный час. Вас научить уму разуму сможет И избежать, безусловно поможет Многих опасностей, многих невзгод; Предупредит, защитит и спасет. Скажем поэтому мы без затей: КНИГА -ЗАЩИТНИЦА НАШИХ ДЕТЕЙ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.