Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Илларионов
1 «РОМАШКА» Краснодарский край, Калининский район, х. Бойкопонура, ул. Ленина, 33 В. Детский сад, детский сад. Почему так говорят? Потому, что дружно в нём мы одной семьёй растём. Оттого и говорят: «В этом доме детский сад!»
2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 12 ХУТОРА БОЙКОПОНУРА
3 Оглавление 1. Историческая справка 2. Детский сад сегодня 3. Воспитательно-образовательный процесс 4. Инновационная деятельность ДОУ 5. Проекты ДОУ 6. Формы работы с родителями 7. Перспективы развития
4 Историческая справка
5 МДОУ – д/с 12 х. Бойкопонура построен колхозом «Дружба» и функционирует с 1979 года. В 2005 году здание было передано в муниципальную собственность. МДОУ – д/с 12 х. Бойкопонура построен колхозом «Дружба» и функционирует с 1979 года. В 2005 году здание было передано в муниципальную собственность г 1984 г
6 Детский сад сегодня
7 ДОУ проходило процедуру аккредитации года и лицензирования года - является детским садом общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей второй категории. ДОУ проходило процедуру аккредитации года и лицензирования года - является детским садом общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей второй категории.
8 ДОУ получило лицензию на осуществление медицинской деятельности года. ДОУ получило лицензию на осуществление медицинской деятельности года. Утренний фильтр в младшей группе Медицинский кабинет Изолятор
9 Здание ДОУ кирпичное, 2 этажное, имеет все виды Здание ДОУ кирпичное, 2 этажное, имеет все виды благоустройств, отопление центральное газовое, крыша благоустройств, отопление центральное газовое, крыша двускатная. Территория детского сада занимает 4262 кв.м., для каждой Территория детского сада занимает 4262 кв.м., для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневые навесы. Во дворе размещены три игровых площадки с навесами и Во дворе размещены три игровых площадки с навесами и спортивно-игровая площадка, транспортная площадка, отдельное здание газовой котельной, навес для сушки белья, кладовая.
10 На первом этаже находятся: прачечная, пищеблок, На первом этаже находятся: прачечная, пищеблок, музыкально-физкультурный зал, групповая ячейка младшей группы. Младшая группа «Гномик» «Гномик»
11 На втором этаже здания расположены две групповых ячейки На втором этаже здания расположены две групповых ячейки (средне-старшая и подготовительная), медицинский блок и кабинет заведующей. Подготовительная группа «Кораблик» «Кораблик»
12 Средне-старшая группа «Теремок» «Теремок»
13 В 2008 году в ДОУ произведён ремонт по программе «Софинансирование». Были реконструированы туалетные комнаты, моечные в групповых ячейках, отремонтирована крыша и игровые навесы, двор и дорожки на участках выложены плиткой. В 2010 году проведена противопожарная сигнализация в здании ДОУ. На средства ЗСК приобретены выкатные кровати, регулируемые столы и стулья.
14 ДОУ рассчитано на 55 дошкольников. ДОУ рассчитано на 55 дошкольников. В ДОУ функционируют: 3 общеразвивающие группы - младшая; средне-старшая; подготовительная; 2 группы кратковременного пребывания – «Готовимся в школу», «Сегодня вечером». В ДОУ функционируют: 3 общеразвивающие группы - младшая; средне-старшая; подготовительная; 2 группы кратковременного пребывания – «Готовимся в школу», «Сегодня вечером». Предшкольный охват детей – 100%. Предшкольный охват детей – 100%.
15 Всего 175 детей х. Бойкопонура – 136 детей, с. Долиновское – 35 детей, х. Васильевка – 4 ребёнка.
16 Всего – 59 детей: х. Бойкопонура – 54 ребёнка, с. Долиновское – 5 детей, х. Васильевка – 0.
17 Всего – 15 детей: х. Бойкопонура – 13 детей, с. Долиновское – 2 ребёнок, х. Васильевка – 0.
18 Всего – 81 ребёнок: х. Бойкопонура – 67 детей, с. Долиновское – 14 детей, х. Васильевка – 0.
19 Воспитательно-образовательный процесс
20 Воспитательно – образовательный Воспитательно – образовательный процесс осуществляют 7 квалифицированных специалистов: 5 воспитателей, музыкальный, руководитель, старшая медсестра. Все педагоги имеют специальное Все педагоги имеют специальное педагогическое образование, из них 2 воспитателя имеют высшее педагогическое образование; 1 воспитатель имеет высшую категорию, остальные педагоги все имеют первую категорию. Уровень образования специалистов ДОУ Уровень квалификации специалистов ДОУ Кадровый состав
21 Профессиональный уровень и творческий потенциал педагогического коллектива способствует внедрению в деятельность ДОУ современных технологий: проектный метод; проектный метод; наглядное моделирование; наглядное моделирование; детское экспериментирование; детское экспериментирование; здоровьесберегающие технологии. здоровьесберегающие технологии. Успешному развитию детей способствует реализация следующих инновационных программ дошкольного образования и педагогических технологий: * «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой. * Программа развития и воспитания детей «Детство» под редакцией И. Логиновой. * «Я живу на Кубани» Н. Звонарёвой. * «Юный эколог» С. Николаевой. * «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Князевой. * Программа музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой. * «Правовое образование в ДОУ» Н. Копытовой
22 Задачи работы на учебный год Задачи работы на учебный год Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей. Приобщать детей к истории и культуре родного края. Приобщать детей к истории и культуре родного края. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по правовому воспитанию. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по правовому воспитанию. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс программу «Безопасность» Внедрение в воспитательно-образовательный процесс программу «Безопасность»
23 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
24 Для успешного решения этой задачи мы используем различные средства физического воспитания в комплексе: * рациональный режим, * питание, * закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) * движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Во всех группах обновлены, созданы уголки физической культуры, где есть различные пособия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики. Анализ групп здоровья
25 Посещаемость за 2010 год
28 Инновационная деятельность ДОУ
29 Предназначение ДОУ определяется его местом в муниципальной Предназначение ДОУ определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
30 Участие в методической работе района Количество обобщённых опытов Место пропаганды опыта Углова Галина Васильевна «Знакомство детей с народными календарно-обрядовыми праздниками» Выступление на районном педагогическом фестивале, звание лауреата Эмиргамзаева Марина Рамазановна «Знакомство детей ДОУ с русским народным искусством» Аттестация Рипка Елена Викторовна « Индивидуально-личностный подход в использовании комплексов упражнений артикуляционной гимнастики» Участие в районном педагогическом фестивале Уманцева Наталья Александровна «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Участие в районном педагогическом фестивале Котова Наталья Анатольевна «Описание танцевальных движений и постановка танцев для дошкольников» Участие в методическом объединении Скорнякова Ольга Анатольевна «Индивидуально-личностный подход в воспитании детей в период адаптации». Участие в методическом объединении Шелист Ирина Николаевна «Использование образной игрушки в воспитании и обучении дошкольников» Участие в методическом объединении
31 ДОУ является звеном муниципальной системы образования ДОУ является звеном муниципальной системы образования Калининского района, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей. ДОУ был неоднократным призёром районных конкурсов ДОУ был неоднократным призёром районных конкурсов «Зелёный огонёк», «Уголок природы» и др.
32 Детский сад проводит работу по педагогическому просвещению родителей, Детский сад проводит работу по педагогическому просвещению родителей, воспитывающих детей в домашних условиях, расширяет контакты с различными учреждениями системы образования (МОУ СОШ 7), культуры (Дом культуры, библиотека, школьный музей хутора), здравоохранения и спорта (поликлиника и ДЮСШ). Партнерское сотрудничество педагогов и родителей способствует Обеспечению качественных образовательных услуг, к более легкой адаптации в новой социальной среде, обеспечению индивидуального подхода к каждому ребенку.
33 В этом году коллективом нашего детского сада была систематизирована работа по правовому воспитанию детей, родителей и сотрудников. Изучались такие документы, как Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка, Семейный Кодекс. Творческой группой разработано планирование занятий с детьми. Много внимания уделяется адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями групп. В следствии благоприятного эмоционально- психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада. Образовательный уровень родителей воспитанников: 35% имеют высшее образование, 47% средне-специальное. в связи с этим родители имеют высокую мотивацию в получении качественной подготовки детей к школе и успешной их адаптации к новым социальным условиям. Часть родителей активно включаются в процесс управления дошкольным учреждением через родительские комитеты.
34 Проекты ДОУ Проекты ДОУ Поиск путей работы для многих педагогов ДОУ в инновационном режиме сегодня стал нормой жизни. Имеется наработанный положительный опыт, разработаны проекты, пособия
35 Проект «Знакомство детей с русским народным искусством» (разработала воспитатель Эмиргамзаева М.Р.) Задачи: овладение системой цветовых эталонов в р.н. творчестве; овладение системой цветовых эталонов в р.н. творчестве; формирование способов обследования цветовых свойств предметов в русском народном творчестве; формирование способов обследования цветовых свойств предметов в русском народном творчестве; развитие аналитического восприятия цвета; развитие аналитического восприятия цвета; формирование умения сознательного использования выразительных возможностей цвета в русском народном творчестве; формирование умения сознательного использования выразительных возможностей цвета в русском народном творчестве; развитие эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии. развитие эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии.
36 Проект «Права ребенка» (обобщает опыт воспитатель Углова Г.В.) Задачи: Формирование модели поведения ребёнка как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми. Формирование модели поведения ребёнка как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми. Повышение правовой и педагогической культуры родителей и педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей. Повышение правовой и педагогической культуры родителей и педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей. Разработка системы мер по оказанию помощи семьям детей, неохваченных дошкольным образованием. Разработка системы мер по оказанию помощи семьям детей, неохваченных дошкольным образованием. Создание рефлексивной модели общения педагога с семьёй, позволяющей позитивно изменить детско-родительские взаимоотношения. Создание рефлексивной модели общения педагога с семьёй, позволяющей позитивно изменить детско-родительские взаимоотношения. Расширение форм участия в дошкольном образовании учреждений культуры, общественных самодеятельных организаций, средств массовой информации, других социальных институтов. Расширение форм участия в дошкольном образовании учреждений культуры, общественных самодеятельных организаций, средств массовой информации, других социальных институтов.
37 Проект «Экологическая тропа» (разработала творческая группа) Задачи: Учить отыскивать причины изменений в жизни растений в изменениях условий среды обитания. Учить отыскивать причины изменений в жизни растений в изменениях условий среды обитания. Учить детей работать с планом – схемой экологической тропы. Учить детей работать с планом – схемой экологической тропы. Формировать бережное и сознательное отношение к природным явлениям и объектам при необходимости оказывать действенную помощь. Формировать бережное и сознательное отношение к природным явлениям и объектам при необходимости оказывать действенную помощь. Развивать познавательный интерес к растениям участка детского сада, желание самостоятельно рассматривать и наблюдать за ними. Развивать познавательный интерес к растениям участка детского сада, желание самостоятельно рассматривать и наблюдать за ними. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
38 Проект «В гармонии с природой» (разработала творческая группа) Эффективно использовать возможности территории ДОУ в образовательной и воспитательной деятельности. Эффективно использовать возможности территории ДОУ в образовательной и воспитательной деятельности. Повысить качество экологического, трудового и нравственного воспитания детей. Повысить качество экологического, трудового и нравственного воспитания детей. Формировать у детей и педагогов практические умения и навыки, связанных с проектированием благоустройства окружающей среды и оценки ее состояния. Формировать у детей и педагогов практические умения и навыки, связанных с проектированием благоустройства окружающей среды и оценки ее состояния.
39 Проект «Воспитание у детей позитивного отношения к кубанской культуре и развитие творческих способностей средствами русского народного искусства» (разработала воспитатель Углова Г.В.) Воспитание свободной, творческой личности на основе знакомства детей с лучшими образцами национального искусства. Воспитание свободной, творческой личности на основе знакомства детей с лучшими образцами национального искусства. Развитие интереса к разным жанрам: декоративно-прикладного, изобразительного, музыкального, устного народного творчества, детской художественной литературы национальных авторов. Развитие интереса к разным жанрам: декоративно-прикладного, изобразительного, музыкального, устного народного творчества, детской художественной литературы национальных авторов. Формирование способности ребенка к самовыражению через различные формы творчества. Формирование способности ребенка к самовыражению через различные формы творчества. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа.
40 Проект «Будь здоров» (разработала творческая группа) Воспитание у детей и взрослых здорового образа жизни, активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья. Воспитание у детей и взрослых здорового образа жизни, активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья. Дать представление детям и взрослым об осанке, упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики по исправлению осанки и коррекции плоскостопия. Дать представление детям и взрослым об осанке, упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики по исправлению осанки и коррекции плоскостопия. Формировать представление о возрастных стандартах развития детей. Формировать представление о возрастных стандартах развития детей. Поощрять использование двигательного опыта детей и родителей в разнообразных игровых ситуациях. Поощрять использование двигательного опыта детей и родителей в разнообразных игровых ситуациях. Поддерживать дружеские отношения и взаимопомощь. Поддерживать дружеские отношения и взаимопомощь.
41 Проект «Дети, музыка и танец» (разработала муз. руководитель Котова Н.А.) Развивать у детей желание воспринимать музыку разных жанров (опера, балет, симфоническая, камерная, хоральная, вокальная) и народную. Развивать у детей желание воспринимать музыку разных жанров (опера, балет, симфоническая, камерная, хоральная, вокальная) и народную. Развивать у детей восприятие художественных образов классической музыки и уметь выражать свои чувства и настроение музыки в танце. Развивать у детей восприятие художественных образов классической музыки и уметь выражать свои чувства и настроение музыки в танце. Воспитание свободной творческой личности на основе знакомства детей с лучшими образцами мировой классической музыки. Воспитание свободной творческой личности на основе знакомства детей с лучшими образцами мировой классической музыки.
42 Формы работы с родителями
43 создание условий для гибкого посещения ребенком детского сада; создание условий для гибкого посещения ребенком детского сада; совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений (групповые родительские собрания, индивидуальные консультации); различные способы информирования родителей об учебном процессе различные способы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы); совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей, совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей, нахождение родителей вместе с детьми во время адаптационного периода); совместные праздники (Спас, День Матери, День здоровья, День знаний, совместные праздники (Спас, День Матери, День здоровья, День знаний, утренники, День семьи).
44 Перспективы развития ДОУ
45 укрепление материально-технической базы детского сада, с целью обеспечения охраны здоровья детей и их полноценного физического, психического и умственного развития, воспитание гармоничной духовно богатой личности ребёнка, обладающей эстетическим сознанием, началами художественной культуры укрепление материально-технической базы детского сада, с целью обеспечения охраны здоровья детей и их полноценного физического, психического и умственного развития, воспитание гармоничной духовно богатой личности ребёнка, обладающей эстетическим сознанием, началами художественной культуры создание условий для систематического моделирования единого пространства детского развития в условиях ДОУ и семьи создание условий для систематического моделирования единого пространства детского развития в условиях ДОУ и семьи
46 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.