Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Божкова
1 «Преемственность детского сада и школы. Опыт работы» Педагог-психолог МАОУ СОШ 59 Маслакова Елена Анатольевна Педагог-психолог МБДОУ ЦРР ДС 251 Поздеева Елена Николаевна
2 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский
3 МАОУ СОШ 59 МБДОУ ЦРР ДС 251 МАОУ СОШ 59 дошкольное отделение 2 МАОУ СОШ 59 дошкольное отделение 3
4 Количество детей поступивших в МАОУ СОШ 59
5 Школьные программы
6 Мотивационная готовность к школе Адаптация к школе
7 Несформированность или искажение учебной мотивации.(внешняя направленность)-21% (ДОУ %) Смена коллектива или неприятие детским коллективом -27% (ДОУ 251 – 1%) Низкий уровень общения -35% (ДОУ 251 – 2%) Неспособность к произвольной регуляции поведения, подчинению, соподчинению -22% (ДОУ 251 – 3%) Боязнь строгого учителя -20% (ДОУ 251 – 1%) Дети совсем не рассказывают о школе ролителям-20% (ДОУ 251 – 0%) Дети мало рассказывают о школе родителям -25% (ДОУ 251 – 1%) Продолжение периода адаптации к школе-16% (ДОУ 251 – 0%) Причины школьной дезадаптации по анкете Лускановой Н.Г.
8 Причины школьной дезадаптации Несформированность элементов и навыков учебной деятельности (индивидуальные особенности развития интеллекта, так и педагогическая запущенность). Неспособность приспособиться к темпу школьной жизни (соматически ослабленные дети, с задержкой физического развития, нарушениями в работе анализаторов)
9 Задачи: Обеспечивать естественность перехода из детского сада в школу. Расширять интерес к жизни в школе. Обеспечивать единства воспитательного влияния школы и семьи, помогать семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу. Укреплять и развивать эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желание учиться. Формировать социальные черты личности будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе.
10 Приоритетными направлениями в реализации преемственности педагогов-психологов в образовательных учреждениях Подготовка воспитанника к школьному обучению. Адаптации к школе.
11 Преемственность работы ДОУ и школы Ребенок Родители Администрация Педагоги: -Воспитатель -Учитель - Психолог Алгоритм взаимодействия МОУ и ДОУ
12 . Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности; Составление плана совместной деятельности по обеспечению преемственности. Три направления: 1.Дети: Цель: знакомство со школой. Экскурсии в школу (посещение классов, медиоцентра, музея) Цель: знакомство с традициями школы. Участие в совместных праздниках «День знаний», «Осенины», «Проводы зимы» и т.д. Цель: поддержка первоклассников, бывших выпускников детского сада. День выпускников. Совместное участие первоклассников и детей пдгот овительной к школе группе спортивной, творческой, познавательной Посещение уроков. Алгоритм взаимодействия МОУ и ДОУ
14 . 2. Родители: Круглый стол: «Готовность ребенка к школе» «День открытых дверей» Индивидуальные консультации специалистов по результатам диагностик, выбора школ и программ. 3. Педагоги и администрация: Круглый стол по проблемам «Проблемы преемственности и пути решения», «Будущий первоклассник. Какой он?», «Проблемы адаптации». Посещение уроков и НОД в ДОУ. Взаимодействие специалистов МОУ и ДОУ (педагогов-психологов). ППК, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги- психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, заместители директора).
15 Составление плана взаимодействия. Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе. Анализ мониторинга. Участие в круглом столе по проблеме адаптации. Участие в ППК школы. Диагностика психологической готовности к школе с целью взаимосвязи психолога школы и детского сада по выработке согласованных взглядов на критерии готовности детей к школе. Коррекционно-развивающая работа в ДОУ: -Факультатив «Учимся общаться с Домовенком Бу» в старшей группе с использованием КИК (авторская программа); -Факультатив «Готовимся к школе с Домовенком Бу» в подготовительной к школе группе с использованием КИК (авторская программа). Коррекционно-развивающая работа в МОУ. Битянова М. Программа «Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка» Алгоритм взаимодействия педагогов-психологов МОУ И ДОУ
16 Занятия- практикумы с элементами тренинга для воспитателей и учителей, с целью формирования мотивации педагогов к регуляции собственного поведения. (Авторская программа). Проведение и участие круглого стола для родителей «Как подготовить ребенка к школе». Индивидуальные консультации по результатам диагностики, выбора школы и программы. Анкетирование родителей с целью изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов. (стендовая информация, буклеты, альбомы и т.д.). Участие в комплектовании классов.
17 Рисуночная методика для детей 5-7 лет «Как я представляю себя в школе» Цель: Используя рисунки о школе, обратить внимание взрослых на характер эмоционального отношения детей к школе, проецируемого в рисунках.
18 Цель: Изучение переживания взрослыми встречи со школой; обсуждение с родителями будущих первоклассников того, как они видят школьную действительность своих детей. Рисуночный тест для родителей. «Как я представляю своего ребенка в школе?»
19 Факультатив «Готовимся к школе с Домовенком Бу» с использованием КИК
20 Круглый стол для родителей: «Как подготовить ребенка к школе»
21 Круглый стол на базе МАОУ СОШ 59 «Проблемы преемственности и пути решения»
22 Совместные спортивные праздники «Мама, папа, Я – спортивная семья»
23 ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.