Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСергей Фарколин
2 Министерство образования и науки ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университета им. Л.Н.Толстого» Презентация курса по выбору Конфликтология в профессиональной деятельности Кафедра педагогики, дисциплин и методик начального образования
3 Автор-составитель: доктор педагогических наук, профессор Романов Владимир Алексеевич Область научной специализации: теория и методика профессионального образования, как специфическая область деятельности профессорско- преподавательского состава вузов, в рамках которой решаются задачи подготовки высококлассных специалистов- профессионалов; дидактические условия совершенствования профессиональной подготовки специалистов в вузах; методика преподавания психолого-педагогических дисциплин; методология и методика психолого-педагогического исследования и др.
4 Раскрытие понятия конфликта и его базовых категорий, причин и возможных последствий конфликтов, формирование у студентов конфликтологической готовности, изучение основных подходов, содержания и методов формирования конфликтологической компетентности и конфликтологической культуры специалистов различного профиля. Раскрытие понятия конфликта и его базовых категорий, причин и возможных последствий конфликтов, формирование у студентов конфликтологической готовности, изучение основных подходов, содержания и методов формирования конфликтологической компетентности и конфликтологической культуры специалистов различного профиля.
5 сформирует целостное педагогическое знание о «конфликтологической готовности» как явлении; научит использовать основные подходы, содержание и методы формирования конфликтологической компетентности и конфликтологической культуры; сформирует компоненты конфликтологической компетентности, являющихся компонентом профессиональной компетентности специалиста; научит эффективно использовать технологии формирования конфликтологической компетентности и конфликтологической культуры социальных работников и педагогов различного профиля.
6 Учитывать и корректировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; Учитывать и корректировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;
7 Продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; С учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; С учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
8 Сформулируйте возможную конфликтную ситуацию и покажите способ ее решения: 1. в дошкольном учреждении: в детской группе, с родителями детей, с коллегами; 2. в начальной школе: в классе с детьми, с родителями детей, с коллегами, с руководством школы; 3. в образовательном учреждении (вузе): со студентами, с коллегами, с руководством кафедры, факультета, вуза; 4. в организации государственного и муниципального управления.
9 Действительно объективная и значимая для оппонентов причина, из-за которой они и вступают в конфликтное противоборство, называется … 1. объектом конфликта 2. предметом конфликта 3. выявлением противоречий 4. выявлением претензий.
10 В чём суть «золотого правила», по которому человек в отношениях с другими людьми должен … 1. проявлять лояльность, расположение, терпимость и добрую волю 2. быть справедливым, дружелюбным, уважительным и вежливым 3. строить своё общение с окружающими на такой благожелательной основе, как взаимное доверие, надёжность в словах и на деле 4. проявлять лояльность, расположение, терпимость и добрую волю, быть справедливым, дружелюбным, уважительным и вежливым, строить своё общение с окружающими на такой благожелательной основе, как взаимное доверие, надёжность в словах и на деле
11 - Круглый стол - Диспут - Дискуссия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.