Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛиана Пнина
1 федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ Контроль и оценивание самостоятельной работы студентов по модульно- рейтинговой системе по психологии
2 Психология Возрастная Педагогическая Социальная Общая
3 Все дисциплины психологического цикла разбиваются на модули, контроль и оценивание которых проводится в разработанной модульно- рейтинговой системе содержание дисциплины «Общая психология»: 2 з.е., 72 ч. Модули 1. Введение в общую психологию. Принципы, методы исследования в психологии. Понятие о личности, мотивах деятельности личности. 2. Психические процессы. Познавательные и эмоционально-волевые процессы. 3.Индивидуально-психологические особенности личности. Темперамент, характер, способности.
4 Все дисциплины психологического цикла разбиваются на модули, контроль и оценивание которых проводится в разработанной модульно- рейтинговой системе содержание дисциплины «Возрастная психология»: 2 з.е., 72 ч. Модули 1. Введение в возрастную психологию. Психическое развитие личности. Теории развития личности. Методы психологического исследования. Закономерности психического развития. 2. Психологические особенности младенчества, раннего детства и дошкольного возраста. 3. Психологические особенности младшего школьника. 4. Психологические особенности подросткового возраста. 5. Психологические особенности юношеского возраста.
5 Все дисциплины психологического цикла разбиваются на модули, контроль и оценивание которых проводится в разработанной модульно- рейтинговой системе содержание дисциплины «Социальная психология»: 2 з.е., 72 ч. Модули 1. Введение в социальную психологию. История развития науки. Методы исследования социальной психологии. 2. Социальная психология личности. 3.Социально-психологические закономерности общения. 4. Большие социальные общности. Малая группа как социально-психологический феномен.
6 Все дисциплины психологического цикла разбиваются на модули, контроль и оценивание которых проводится в разработанной модульно- рейтинговой системе содержание дисциплины «Педагогическая психология»: 3 з.е., 108 ч. Модули 1. Педагогическая психология: становление, современное состояние. 2. Образование как предмет педагогической психологии. 3. Психология учебной деятельности. 4. Психология субъектов образовательного процесса. 5. Психология воспитания. 6. Психология педагогической деятельности учителя.
7 Виды самостоятельной работы Конспектирование Углубленный анализ научно-методической литературы Аннотирование книг, статей Рефератирование литературы Выполнение заданий поискового исследовательского характера Работа на лекции Подготовка к практическому занятию Написание реферата, доклада Презентация по заданной теме Сбор материалов и составление электронной картотеки по модулю
8 Аудиторная самостоятельная работа Организация самостоятельной работы студентов по психологии представляет собой единство трёх составляющих
9 Виды АСРС по психологии Чтение и запись лекций. Практические занятия: а) Текущие консультации. б) Прием и разбор домашних заданий. в) Прием и защита реферативных работ или аналитических докладов. г) Выполнение учебно-исследовательских проектов. д) Интерактивные формы АСРС (деловые игры, мозговые атаки, кейсы, портфолио и др.).
10 Внеаудиторная самостоятельная работа Организация самостоятельной работы студентов по психологии представляет собой единство трёх сторон
11 Виды ВСРС по психологии: - Поиск и составление обзоров литературы, углубленный анализ научно-методической литературы. - Написание эссе, рефератов, аналитических докладов, др. видов письменных работ. - Подготовка к практическому занятию. - Выполнение домашних заданий разнообразного характера: подбор и изучение литературных источников; аннотирование книг, статей, рефератирование литературы, составление схем, таблиц, графиков.. - Подготовка к участию в научных студенческих конференциях, олимпиаде по психологии, круглому столу. - Подготовка к зачету, экзамену. - Сбор материалов и составление электронной картотеки по модулю - Компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости (на базе электронных обучающих тестов интернет-тренажеры и др.).
12 Творческая работа Организация самостоятельной работы студентов по психологии представляет собой единство трёх сторон
13 Виды творческой работы студентов по психологии: - презентация определенной темы по психологии. - проведение исследования по психологической проблеме с обсуждением результатов. - участие в научных и практических студенческих конференциях. Участие в олимпиаде по психологии, круглом столе по психологическим проблемам.
14 Учебно-методическое обеспечение СРС включает: тематику докладов и рефератов - инструкции и методические указания к выполнению рефератов и докладов - списки обязательной и дополнительной литературы - систему заданий для самостоятельной работы - наличие материалов для проведения студентами самоконтроля (вопросы в конце каждой темы модуля) - наличие необходимого количества вариантов заданий и методических рекомендаций по их выполнению - обеспеченность студентов консультациями - тестовые задания для промежуточного контроля по модулям - рейтинговые карты по дисциплинам
15 Например, по дисциплине «общая психология» максимально по результатам всех видов контроля можно набрать 100 баллов, в том числе по результатам текущей успеваемости, куда входит самостоятельная работа – 85 баллов (20 баллов – аудиторная самостоятельная работа и 40 баллов – внеаудиторная самостоятельная работа, 15 баллов - творческая работа студентов). Итоговый контроль – 15 баллов. Расчет баллов за самостоятельную работу студентов (СРС) при модульно-рейтинговой организации обучения
16 Критерии оценки реферата 5 баллов - реферат соответствует теме, структурирован, цель, сформулированная в реферате, достигнута, представлено современное видение проблемы; 10 баллов - реферат соответствует теме, структурирован, цель, сформулированная в реферате, достигнута, представлено современное видение проблемы, доклад подготовлен самостоятельно; продемонстрировано свободное владение материалом; 15 баллов - реферат соответствует теме, структурирован, цель, сформулированная в реферате, достигнута, представлено современное видение проблемы; реферат подготовлен самостоятельно, продемонстрировано свободное владение материалом, реферат сопровождался демонстрированием наглядного материала
17 Критерии оценки доклада 1 балл – доклад соответствует теме, структурирован, цель, сформулированная в докладе, достигнута, представлено современное видение проблемы; 2 балла – доклад соответствует теме, структурирован, цель, сформулированная в докладе, достигнута, представлено современное видение проблемы; доклад подготовлен самостоятельно, продемонстрировано свободное владение материалом, доклад сопровождался демонстрированием наглядного материала
18 Критерии оценки творческого задания 5 балла - презентация соответствует теме, структурирована, цель, сформулированная в презентации достигнута, представлено современное видение проблемы; 10 баллов - презентация соответствует теме, структурирована, цель, сформулированная в презентации достигнута, представлено современное видение проблемы; презентация подготовлена самостоятельно, продемонстрировано свободное владение материалом, презентация сопровождалась демонстрированием наглядного материала.
19 Критерии оценки устного ответа 4 балла – полный, развернутый ответ, прослеживается систематичность знаний, привлекается дополнительный материал, подкрепление материала примерами, активно используются основные понятия изучаемого раздела 3 балла – недостаточно систематизированное изложение материала, допущены неточности, примеры приводятся с трудом, нет связи с окружающей жизнью 2 балла – отсутствие логики изложения материала, невозможность приведения примеров, допущены грубые ошибки 1 балл – материал изложен на половину, общие фразы, отсутствие логики ответа
20 Критерии оценки промежуточного контроля 10 баллов – допущено от 0 до 1 ошибке 8 баллов – допущено – от 2 до 4 ошибок 6 баллов – допущено от 5 до 7 ошибок 4 балла – допущено от 8 до 10 ошибок 2 балла – допущено от 11 до 13 ошибок 0 баллов – допущено от 14 до 15 ошибок
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.