Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Чурин
1 «Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя» А. Эйнштейн
2 Методические возможности электронных учебных пособий для организации образовательного процесса в условиях ФГОС (на примере учебных пособий издательств: «Академкнига», «Русское слово») Педагогический совет
3 Планшетный компьютер – не роскошь, а необходимость… Заказ государства – выпуск конкурентоспособного выпускника, готового все время учиться и переучиваться. Это неизбежно связано с увеличение количества информационных потоков. Хранить информацию на бумажных носителях становиться не целесообразно и не мобильно. На помощь современному ученику приходят технологии. Целую библиотеку можно уместить в 200 граммовом компьютере.
4 Метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при и решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
5 ФГОС НОО определяет, что метапредметные результаты включают: освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные) Обеспечивают овладение ключевыми компетенция: 1. ОСНОВА УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ 2. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: «Чтение. Работа с тектсом»; « Формирование ИКТ-компетентности обучающихся». Освоение ООП НОО
6 Формирование ИКТ- компетентности обучающихся Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером; Технология ввода информации в ПК: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных; Обработка и поиск информации; Создание, представление и передача сообщений; Планирование деятельности, управление и организация.
7 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС НОО: 9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. ФГОС ООО: 8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
8 ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Обращение с устройствами ИКТ; Фиксация изображений и звуков; Создание письменных сообщений; Создание графических объектов; Создание музыкальных и звуковых сообщений; Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; Коммуникация и социальное взаимодействие; Поиск и организация хранения информации; Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании; Моделирование и проектирование, управление. Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках естественных наук, предметов «Технология», «Математика», «Информатика», «Обществознание».
9 Электронный учебник - все только начинается! Электронный учебник (ЭУ) – учебное электронное издание, содержащее систематизированное описание предметной области, а также необходимую учебно- методическую и технологическую информацию, обеспечивающую достижение целей образовательных программ, и официально утвержденное в качестве электронного учебника для соответствующего уровня образования.
10 Виды ЭУ Электронные книги (в формате pdf) Интерактивный учебник (тесты, фото, видео, звук, флеш-анимация и др. Электронный образовательный комплекс
11 Сан ПиН "Непрерывное" применение. Электронные учебники на персональных компьютерах можно использовать в школе соблюдая это простое правило - 15 или 20 минут работы, а затем перерыв. Как правило, непрерывная работа с учебником не длится 5-10 минут, поэтому и переживать не стоит. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся х классов - более 1,5 кг, х классов - более 2 кг; х - более 2,5 кг, х - более 3,5 кг, х - более 4,0 кг.1,52,5
12 Использование ЭУ в качестве повседневного инструментария учащегося и преподавателя позволяет: создать условия для активной познавательной и творческой деятельности учащегося с элементами предметной среды и средствами коммуникации; обогатить достоинства классического печатного учебника за счет динамических мультимедийных компонентов, интерактивных контрольно- измерительных материалов, средств полнотекстового поиска; создать комфортные условия для управления учебным процессом и содержанием учебной работы учащихся и преподавателей.
13 повышение у учащихся мотивации и интереса к предмету; формирование быстрого восприятия учебного материала; развитие визуального внимания и умения анализировать, оценивать результат, умение планировать работу по выполнению задания; информационная культура и коммуникабельность; повышение учебной самостоятельности школьников при работе с ЭУ. автономная деятельность учащихся повышает личную ответственность ребенка, а самостоятельность принятия решений, заряд позитивных эмоций, порождают уверенность в себе. Использование ЭУ в учебном процессе позволяет:
14 Условия эффективного внедрения ЭУ 1. Уровень ИКТ компетенции участников ОП 2. Требования к ИОС 3. Современные образовательные технологии
15 1. Базовый уровень ИКТ компетенции педагога Владение правовыми аспектами использования информационных ресурсов сети Интернет в образовании; Преобразование и представление информации в эффективном для решения; конкретных задач виде, составление собственного материала из имеющихся источников; Формирование собственного цифрового портфолио; Навыки работы в виртуальном информационном пространстве; Администрирование фондов ЭУ и работа с электронными каталогами; Использование различных приложений и программных продуктов для автоматизации своего рабочего места. Дополнительные компетенции: учитель также должен уметь работать с ЭУ и различными ресурсами, которые они содержат, владеть технологиями и приемами работы, связанными с использованием ЭУ, ориентироваться на изменяющиеся условия образовательной среды.
16 1. Базовый уровень ИКТ компетенции библиотекаря Базовую компьютерную грамотность, т.е. знание офисных прикладных программ (текстовых редакторов, электронных таблиц, программ для подготовки презентаций и пр.) Владение приёмами организации личного информационного пространства и графическим интерфейсом операционной системы Владение базовыми сервисами и технологиями сети Интернет Владение приемами подготовки методических материалов и рабочих документов средствами офисных технологий
17 2. Базовый уровень ИКТ компетенции технических специалистов Установка и управление программным обеспечением по дистрибуции ЭУ на устройствах с разными программными платформами; Организация системы доступа к ЭУ и ЭОР на сервере и администрирование пользователей; Поддержка работоспособности сервера и локальной сети; Установка обновлений и дополнительного ПО, необходимого для работы ЭУ; Работа с системами управления учебным процессом в ИОС класса и школы; Умение диагностировать технические проблемы при использовании ЭУ различных типов и решать их.
18 Основные требования к инфраструктуре и программному обеспечению (ПО): Наличие информационно-образовательной среды; Наличие информационно-библиотечного центра с рабочими зонами, оборудованными медиатекой и подключенного к системе дистрибуции, которая в дальнейшем станет центром электронной библиотеки и позволит школе перейти на новый уровень развития единой информационно- образовательной среды; Достаточный уровень оснащения средствами ИКТ (достаточное количество мультимедийных проекторов и/или интерактивных досок, широкополосный канал связи, беспроводная сеть); Наличие мобильных компьютерных классов, индивидуального доступа к учебному контенту и компьютеру для учащихся во время самоподготовки; Доступ в интернет для участников (на компьютерах в ОУ и\или в домашних условиях); Наличие ПО: – Линеек электронных учебников по различным предметам – Системы управления учебным процессом в классе - позволяющей преподавателю использовать электронный учебник, контролировать процесс обучения, организовать индивидуальную, групповую и фронтальную работу, одновременно проводить диагностику усвоения учебного материала и многое другое.
19 3. Современные образовательные технологии на базе ЭУ Мобильное обучение «1 ученик: 1 компьютер». Дистанционное обучение. Смешанное обучение (модель «перевернутого класса»). Система управления учебным процессом (LMS). Облачные технологии.
20 Этапы внедрения проекта ЭУ определение целей, задач и содержания проекта; формирование рабочей группы по внедрению ЭУ; оценка степени готовности учителей к использованию ЭУ и новых подходов в обучении; выбор учителей, учащихся и моделей использования ЭУ; разработка организационно-методической документации проекта; комплексное решение по оснащению учебного процесса персональными устройствами, включая создание инфраструктуры внутри школы; оснащение учащихся и учителей мобильными и планшетными компьютерами с учетом их совместимости для организации совместной работы в классе; разработка плана внедрения в ближней, средней и дальней перспективе.
21 ЭУ в МОУ «Гимназия 53» ЭОК «Ж ИВОЙ УРОК » (на базе устройства EN T OURAGE S YSTEMS, И ЗД.«А КАДЕМ - КНИГА »). УМК «Р УССКОЕ СЛОВО » (11 УЧЕБНИКОВ, 5 КЛАСС, НА БАЗЕ ПЛАНШЕТНОГО КОМПЬЮТЕРА I PAD И ДР.). У ЧЕБНИК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ( НА БАЗЕ ПЛАНШЕТНОГО КОМПЬЮТЕРА ).
22 Электронный образовательный комплекс «Живой урок»
23 ЭОК «Живой урок»: Устройство «entourage eDGe» Интернет-ресурс
24 Данное устройство представляет собой два соединенных и связанных между собой экрана – жидкокристаллич еский и основанный на технологии e-Ink, или электронных чернил. Оба экрана сенсорные и интерактивные – то есть реагируют на прикосновения как непосредственно рукой, так и специальным стилусом.
25 Жидко-кристаллический, цветной экран используется для отображения мультимедийных материалов, используемых в учебном процессе (фотографии, видеофрагменты, научные тексты).
26 e-Ink-экран позволяет использовать его в соответствующем режиме и как блокнот для записей, аналогичный бумажному. "Э-ОК" устроен таким образом, что на экран, основанный на «электронных чернилах», выводится основной объем информации – текст учебника, вопросы к учебным материалам, вопросы тестовых заданий. Также на нем ученик записывает ответы на вопросы.
27 Преимущества Диагностирование результатов каждого ученика Контроль за прохождением каждого этапа урока Возможность назначения индивидуальных маршрутов
28 Недостатки Постоянный выход в глобальную сеть Интернет Привязка к устройству
29 УМК «Русское слово»
30 Возможности планшетного компьютера Преимущества 1: МОБИЛЬНОСТЬ 2: ВЕС 3: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ 4: МНОГОРАЗОВОСТЬ 5: АКТУАЛЬНОСТЬ Недостатки Привязанность к источнику энергии Стабильность работы ПО
31 УМК «Русское слово» Представлено 11 учебников для 5 класса: Биология География Естествознание История Древнего мира Литература (2 части) Математика Обществознание Основы религиозных культур народов России Основы светской этики Русский язык (2 части) Физическая культура
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.