Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Чекмасов
1 Республиканская научно-практическая конференция «Интеллектуальное будущее Мордовии» « Формирование лексикографической компетенции учащихся в эпоху интернета » Исследование проведено учащейся 9 класса МОУ «СОШ 16» Лизуновой Екатериной Саранск 2014
2 Актуальность исследования: Актуальность исследования заключается в выявлении возможностей, представляемых электронными словарями, создании ими новых условий для формирования лексикографической компетенции учащихся, в поиске электронных словарей, представляющих достоверную информацию.
3 Какие возможности открывает интернет для формирования лексикографической компетенции? Гипотеза исследования Ф ормирование данной компетенции в эпоху интернета возможно при грамотной работе с интернет-ресурсами. Проблемный вопрос
4 Цель исследования – изучение возможностей, которые открывает интернет для формирования лексикографической компетенции.
5 Задачи исследования: 1.Изучить литературу и представить типологию словарей. 2. Ознакомиться с различными типами словарей на печатной и электронной основе. 3. Раскрыть понятие электронного словаря и определить его основные преимущества на основе критического анализа научной литературы. 4.Исследовать и описать возможности электронного словаря как новой формы представления знаний. 5. Определить уровень лексикографической компетенции учащихся 8 – 10 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 16». 6.Составить рекомендации по использованию электронных словарей.
6 Антиномии бумажной лексикографии: чем больше объем словаря, чем полнее и доказательнее описание лексических значений, тем сложнее им пользоваться; чем полнее и глубже описание лексических значений, тем в меньшей степени словарь соответствует текущей языковой и культурной ситуации; чем интереснее собственно лексикографи- ческая концепция словаря, чем интегральнее средства описания лексических значений, тем уже его лексическая база.
7 ЭЛЕКТРОННЫЕ СЛОВАРИ ЭЛЕКТРОННЫЕ СЛОВАРИ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ В КОМПЬЮТЕРЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ СЛОВАРЬ ПО ТИПУ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ БУМАЖНОМУ СЛОВАРЮ ТИП СЛОВАРЯ, СУЩЕСТВУЮЩИЙ ТОЛЬКО В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕРСИИ БУМАЖНЫХ СЛОВАРЕЙ
9 Какими словарями вы пользуетесь?
10 Часто ли вы пользуетесь словарями?
11 Какими интернет-словарями вы пользуетесь?
12 Считаете ли вы, что интернет-словарями пользоваться удобнее, чем печатными?
13 Диагностическое исследование позволило сделать следующий вывод: Уровень лексикографической грамотности учащихся 8 – 10 классов средний. Не все учащиеся регулярно и правильно пользуются этим видом справочной литературы. Необходимо разработать рекомендации по работе с электронными ресурсами, составить список авторитетных электронных словарей, представляющих достоверную информацию.
14 План исследования возможностей лингвистических электронных словарей как новой формы представления знаний: 1.Работа с электронными словарями. 2. Работа с электронной энциклопедией «Википедия». 3.Работа с поисковыми системами 4.Выводы и предложения.
15 Грамота. Ру. Справочно-информационный портал «Русский язык» Адрес портала :
16 Культура письменной речи Адрес сайта:
17 Викисловарь (
18 Поисковые системы (Яндекс –
19 Результаты исследования : : 1.Словарь является неотъемлемым средством формирования лексикографической грамотности учащихся. 2.Словари существуют на бумажном и электронном носителях. 3. Электронный словарь – новый этап в развитии лексикографии. Он создает новые условия для формирования лексикографической компетенции. 4. Нами разработаны рекомендации по работе с электронными ресурсами, составлен список авторитетных электронных словарей, представляющих достоверную информацию.
20 Теоретическая и практическая значимость работы: Эта работа продолжает рассмотрение проблем, связанных с выявлением возможностей глобальной сети в деле формирования лексикографической компетенции учащихся, включающей не только привычные виды словарей, и отвечающей современным задачам оптимизации взаимопонимания при общении. Полученные выводы могут использоваться в факультативных курсах по лексикологии русского языка, а также учитываться при подготовке учащихся к ГИА и к ЕГЭ. Разработанные рекомендации помогут учащимся ориентироваться в многообразии представленных в сети интернет электронных словарей и энциклопедий.
21 Будущие направления лексикографии : в совершенствовании существующих типов словарей; в создании новых типов словарей на основе новых принципов, задач, которые поставит время; в соединении уже известных типов словарей в новые словари-комплексы; в создании компьютерной методологии лексикографи- ческой деятельности на основе машинных фондов языков. Компьютерная лексикография может развиваться по двум направлениям: создание печатных словарей на основе компьютерной технологии; создание электронных словарей, существующих только на магнитных носителях или в памяти компьютера.
22 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.