Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Щепетильников
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» «АДАПТИВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕКРЕАЦИЯ» Основной образовательной программы направления подготовки (62) «Физическая культура» 4 курса 8 семестр
2 В процессе изучения данной дисциплины студенты получат расширенные знания в области адаптивной двигательной рекреации и ее взаимосвязи с другими компонентами адаптивной физической культуры. Будущий специалист сможет целостно осмыслить суть профессиональной деятельности в сфере активного отдыха и физкультурно-оздоровительных услуг для людей с отклонениями в состоянии здоровья, расширить свой кругозор за рамки узкой специальности и этим содействуя формированию широкого профессионального мировоззрения. Адаптивная двигательная рекреация
3 Расширение и углубление знаний студентов в области адаптивной физической культуры; формирование представлений об адаптивной двигательной рекреации как виде адаптивной физической культуры, о ее связи с другими видами адаптивной физической культуры; раскрытие значения данной дисциплины в профессиональной деятельности будущих специалистов по работе с инвалидами и людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Цель курса
4 Раскрыть теоретические, аксиологические, медико- биологические и другие аспекты адаптивной двигательной рекреации; Сформировать у студентов широкое профессиональное мировоззрение и интерес к проблемам рекреационных занятий, стремление к всестороннему анализу и творческому усвоению изучаемого материала; Обеспечить необходимый уровень знаний, умений и навыков по организации и проведению рекреационных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов; Рассмотреть наиболее адекватные и эффективные средства и методы адаптивной двигательной рекреации для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов с учетом нозологии; Задачи курса
5 Способствовать сформированию у студентов теоретических знаний в области планирования и контроля рекреационных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов с учетом нозологии. Обеспечить освоение студентами опыта эмоционально- ценностного отношения к будущей профессиональной деятельности в процессе практических занятий на основе применения изученных рекреационно-оздоровительных методик и технологий. Воспитать у будущих специалистов педагогическое мышление, познавательную активность, самостоятельность и ответственность за качество учебного труда и подготовки к профессиональной деятельности, дисциплинированность, потребность приобщения к научно-исследовательской и практической деятельности в сфере активного отдыха. Задачи курса
6 Наименование тем и разделов Всего часов 8 семестр Аудиторные занятия (всего)34 В том числе: Лекции 12 Практические занятия (ПЗ) Семинары (С)22 Лабораторные работы (ЛР) Самостоятельная работа (всего)38 В том числе: Курсовой проект (работа) Расчетно-графические работы Реферат Другие виды самостоятельной работы 38 Анализ литературы 66 Работа с интернет ресурсами 44 Подготовка к текущим контролям 20 Подготовка к рубежному контролю Подготовка к зачету 88 Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) ЗАЧЕТ Общая трудоемкость часы зачетные единицы 72 2 Тематический план дисциплины
7 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ЛЕКЦИИ) применяются наглядные материалы: таблицы, рисунки, фотографии, мультимедиа презентации, фильмы. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ организуются по группам. Используются следующие виды занятий: сообщения, доклады, дискуссии, ролевые игры. На занятиях используется компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, фотографии, таблицы, схемы. МЕТОДИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ применяются следующие методики и методы обучения: опрос, тестирование, интерактивные формы, индивидуальная работа под руководством преподавателя. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА творческие задания, связанные с подготовкой докладов, сообщений, разработкой программ в форме презентаций. РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 2 рубежных контроля: 1- контрольная работа, 2- контрольное тестирование ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО КУРСУ Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен ЗАЧЕТ Виды занятий и методики обучения
8 п/п Наименование раздела дисциплины Лекци и Семинар ы СР С Всего 1. Раздел 1. Теоретические и организационно- методические основы адаптивной двигательной рекреации Раздел 2. Технологии адаптивной двигательной рекреации Раздел 3. Адаптивная двигательная рекреация в различные возрастные периоды Раздел 4. Адаптивная двигательная рекреация инвалидов ИТОГО Разделы дисциплин и виды занятий
9 *виды адаптивной двигательной рекреации для лиц, имеющие отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов; * виды адаптивной двигательной рекреации для лиц, имеющие отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов; * основные методические принципы и формы организации рекреационных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов с учетом нозологии и других особенностей занимающихся; * технологию планирования рекреационных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов; * технологию разработки программ конкретных рекреационных занятий, с учетом нозологии и состояния здоровья занимающихся. * технологию психологического сопровождения * особенности педагогического контроля в адаптивной физической культуре; * условия проведения занятий для разных нозологических групп, обеспечивающих безопасность контингента; * технику безопасности при проведении рекреационных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов. Знать
10 *реализовывать в практической деятельности теоретико-методические знания, полученные во время изучения курса; * реализовывать в практической деятельности теоретико-методические знания, полученные во время изучения курса; * выбирать адекватные формы адаптивной двигательной рекреации для лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов; * применять основные методические принципы рекреационных занятий в работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов; * планировать педагогический процесс с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов; * составлять планы и конспекты рекреационных занятий с учетом нозологии, состояния здоровья и уровня подготовленности контингента * составлять программы конкретных рекреационных занятий с учетом нозологии занимающихся. * осуществлять полноценный педагогический контроль за состоянием занимающихся в процессе рекреационных занятий. Уметь
11 * знаниями об особенностях использования различных форм рекреационных занятий с учетом нозологии занимающихся; * опытом анализа условий и выбора адекватных форм проведения рекреационных занятий и с учетом нозологической группы и состояния здоровья занимающихся; * технологией планирования рекреационных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов; * опытом составления программ рекреационных занятий для лиц имеющих отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов. * методикой и современными технологиями педагогического контроля за физическим состоянием лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов в процессе рекреационных занятий; * приемами техники безопасности при проведении рекреационных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов. Владеть
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.