Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Фатьянова
1 Эффективность общественной структуры
2 Почему НКО существует? 1. Это логичный результат развития гражданского общества в регионе. 2. Это игра элит (администрация – дума – бизнес – кланы). 3. Это отчет о перед центральной властью. Хотели? Получите. 4. Это «изображение» властью демократических процессов перед обществом. 5. Это инструмент власти для снятия социальной напряженности. 6. Это пример соседей, а мы что хуже? 7. Озарение Государственного Совета, Думы, Администрации.. 8. Не знаю, я. Какая из причин подразумевает реальную деятельность по развитию гражданского общества?
3 Можно ли в этой ситуации эффективно работать? Если, нет – есть ли смысл? Для чего я в этой палате?
4 1. Значимость участия в работе по формированию повестки дня Структура принимает участие в ее формировании, а не следует за ней Обгонять власть! О чем президент не сказал в послании? Что было в предвыборных лозунгах? Главный ресурс повестки – мнение граждан, ИХ ОБРАЩЕНИЯ!!!
5 Субъекты общественной жизни Губернатор; Председатель правительства; Руководители министерств и ведомств; Депутаты законодательного собрания; Представители судебной системы; Представители прокуратуры и правоохранительных органов; Руководители органов местного самоуправления; Депутаты представительных органов местного самоуправления; Представители бизнеса (предприятия, банки, страховые компании и т.д.); Руководители медицинских учреждений; Представители общественных объединений и некоммерческих организаций (партии, профсоюзы, религиозные организации, ассоциации, союзы и т.д.); Деятели культуры и искусства; Деятели науки и образования; Известные спортсмены; Адвокаты, правозащитники, независимые эксперты; Руководители СМИ и журналисты; Активные граждане и представители неформальных объединений (байкеры, фанаты и т.д.); Знаменитости, представители шоу-бизнеса; Блогеры; Представители теневых структур.
6 2. Масштабы присутствия в информационном поле Телевидение, газеты, радио, интернет (новые медиа: (подкастинг, видеоподкастинг, блоги и социальные сети, интернет-радио, интернет-телевидение). Если вы в живете в лесу, для общества вас нет! Старое правило: «Не сообщили СМИ – нет события». Новое правило: «Нет видео – нет события».
7 3. Результативность взаимодействия с властью бизнесом и НКО Мы передали власти часть своих полномочий и платим ей, она работает для нас! Диалог – это обмен мнениями Переговоры – защита интересов, выдвижение требований, презентация своих предложений Палата, совет – место для дискуссий Кто хочет диалога? А кто вежливо ведет диалог и при этом получает откаты?
8 Вы слышали фразы? «Мы открыты для диалога... » «Дальнейшие шаги обсудим в рабочем режим …» «Надо создать рабочую группу…» «Надо обязательно продолжать работу в этом направлении…»
9 4. Измеримость иных результатов деятельности ??? Работа выражается не в количестве обсуждений и мероприятий («симбурдэ»), а в их результатах (рублях, кг, сэкономленных финансовых средств, продолжительность жизни, количество спасенных жизней, количество матерей, количество детей-сирот, отданных в семью, количестве аварий, преступлений и т.д.) «Одной из важнейших задач в следующем году будет обсуждение закона об образовании» Такая формулировка приведет к результату? Результат можно измерить! Нацеленность на осязаемый измеримый результат в определенный промежуток времени
11 5. Вовлеченность экспертного сообщества Знать всех, привлекать – лучших База активных экспертов
12 6. Разнообразие форм работы Каждая проблема имеет свой алгоритм решения Инновационные формы работы: интернет-митинг, флеш-моб, монстрация, конференция в SecondLife и т.д.). Найти простой и действенный способ общения с гражданами!
13 От идеи к результату идея проекта или решения проблемы – обсуждение с коллегами – брейн-сторминг – деловая игра – опрос граждан – уточнение конечный целей – разработка плана действий – круглый стол – дополнительный круглый стол – общественные слушания – рекомендации – получение обратной связи – результат (???) …
14 Отсутствие результата ведет к протесту петиция – одиночный пикет – массовый пикет – митинг – шествие – демонстрация Крайняя степень противостояния: гражданское неповиновение – забастовка – стачка – революция
15 Некоторые способы информирования общества и сбора данных о наличии проблем Агитация Публичная презентация, публичный отчет Массовая адресная рассылка Безадресное обращение Горячая линия РекомендацииТелефон доверия Публичная дискуссия Референдум Пресс- конференция Работа с обращениями граждан Общественная приемная Петиция, сбор подписей Анкета, опрос Распространение листовок Флешмоб Пикет МитингДемонстрация Шествие, манифестация
16 7. Финансовая и иная ресурсная обеспеченность Финансирование или поиск и привлечение доступных ресурсов? Всегда ли для решения проблемы нужны деньги?
17 8. Объемы и результативность исследований ГО Говорит от имени сообщества, которое хорошо знает. В вашем городе есть студенты? А добровольцы, студенты?
18 9. Масштабы ресурсной поддержки НКО Самолет, которые летит и сам создает небо ФОНД, ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ НКО, ВОЛОНЕТРСКИЙ ЦЕНТР
19 10. Эффективность организации деятельности Проектный подход !
20 Как добиться результата? 1. Боишься – не делай, делаешь – не бойся! 2. Правильно выбирать лидеров общественного мнения (не только репутация, но и «ньюсмейкер», председатели комиссий, секретарь, руководитель рабочей группы и т.д.) 3. Комиссии или проекты? 4. Не браться за все сразу, бить в одну точку 5. Главный вопрос в переговорах с властью: «Почему?» 6. Формулировать четко и кратко требования (от писем до резолюций). 7. Не отправлять письма «на деревню дедушке» 8. Главный враг – время. Придерживаться разумных сроков в работе! 9. Жить в своем регионе, а не в космосе. Решать свои проблемы. 10. Называть вещи своими именами (не коррупция, а воровство) 11. Наступать по всем фронтам (главный союзник – граждане) 12. Закон о палате не шоры (работа с НКО, бизнесом, фондами и т.д.) 13. Не останавливаться на половине пути 14. Путь к результату – последовательность действий (А-В-С-Д-Е… до достижения результата) 15. Выбирать самые эффективные формы активности 16. Быть современными 17. Использовать публичные акции для информирования общественности
21 Спасибо за внимание! Алексей Зверев (доп. 2202)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.