Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Ядовин
1 МДОУ ЦРР д\с 58 «Жемчужинка»
2 Паспорт проекта «Мини – музей «Кошачьи» Руководитель проекта : воспитатель высшей квалификационной категории Голенищева Любовь Михайловна Предметная область: познавательная; экологическая; комплексная; художественно – эстетическая. Возраст детей: 4-7 лет Состав проектной группы: с набором в группу новых детей, состав проектной группы меняется, т.к. музей работает постоянно в каждой новой группе. Продолжительность проекта: 1-2 месяца в году.
3 Типология проекта: По форме: информационно – исследовательский. По предметной области: познавательный, экологический, художественно – эстетический. По содержательным областям: межпредметный. Предметно – развивающая среда: альбомы детского и семейного творчества; энциклопедии по теме музея; иллюстрированный материал; рассказы, сказки, стихи о кошках; набор игрушек – кошек; поделки детские; набор предметов по теме; авторские игры: «Чья шкура?»; «Собери кошку»; схема для составления рассказов, загадок о кошках; опыты семейного воспитания «Кошка в жизни ребенка»;набор журналов о кошках; схемы для рисования разных кошек; иллюстрированные альбомы: «Тигры разные», «Наши любимые кошечки», «Знаешь ли ты, какая это кошка», «Сколько кошек на свете?»;картотека игр по теме музея; семейные мини – проекты. Вид презентации проекта: пед.совет, научная конференция, родительское собрание. Актуальность: 1. Воспитание любви и заботливого обращения к животным, с детских лет дети должны заботливо, по – доброму относиться к животным; ухаживать за ними дома; через это воспитываются многие нравственные качества человека уже с детских лет. 2. Дети с детских лет должны научиться самостоятельно добывать знания. 3. Знакомя с разными кошками мы развиваем познавательный интерес у ребенка. Проблемная ситуация: Беседа «Знаете ли вы кошек»
4 Цель: Знакомство с семейством кошачьих. Через это знакомство развивать познавательные интересы детей. Воспитание любви, заботливого отношения к животным. Задачи: 1. Закреплять знания о домашних кошках и знакомить детей с дикими кошками, их разновидностями. 2. Учить сравнивать: находить сходство и отличия в повадках, внешнем виде, питании, воспитании детенышей. 3. Помочь детям понять в ходе экспериментов: почему сезонно линяет шкура; что такое пух и шерсть; что такое когти; что такое окрас шерсти; почему когти крепкие и т.д. 4. Учить детей использовать схемы при составлении рассказов, загадок о кошках. 5. Продолжать учить придумывать интересные рассказы, загадки о кошках, используя по назначению все части речи. Продукт проекта: развлечения для родителей. Показ развлечений о кошках детям других групп д\с.
5 Этапы проекта мини – музея «Кошачьи» для детей с 3 до 7 лет Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап - подготовительный Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию. Беседа по теме «Знаете ли вы какие бывают кошки?» Принимают задачи проекта 2 этап – собственно исследовательский Сбор информации: привлечение родителей к проектной деятельности через информационный уголок. Творческие работы с родителями. Опыты семейного воспитания «Кошка в жизни ребенка», «Мои любимые кошки».Организовать мини – проекты о кошках разных. Индивидуальные беседы «Приглашаем работать по проекту.» Создание предметно – развивающей среды. Творческие работы с родителями. Занятия : «Познание окружающего мира», «Коммуникация», «Музыка», «Детский дизайн», «Рисование». Планируют с педагогом, с родителями, как будут собирать информацию. Рисовать, заучивать стихи, песни, игры. Договариваться с узкими специалистами. Несут из дома дополнительный материал по теме проекта. Совместная и самостоятельная деятельность детей: дидактические игры, рисование, детский дизайн, занятия в библиотеке «Семейное чтение»,Создание мини – проектов по желанию детей( по теме проекта). 3 этап - презентационный Занятие «Знаете ли вы кошек и зачем они нужны?» Показ развлечений для родителей. Развлечения для детей д\с.
6 План работы в мини – музее «Кошачьи 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Совместно с воспитателем Знакомство с экспозицией музея(общий обзор) Знакомство с внешним видом, средой обитания животных семейства кошачьих. Детеныши, их воспитание. Заучивание стихов, потешек, песен про кошек Сочинение загадок, сказок с использованием схем. Викторина «Хорошо ли я знаю кошек» Совместно с родителями Пополнение экспонатов музея Рисунки,з агадки о кошках разных. Создание мини – проектов по усмотрению родителей. Пополнение экспонатов музея. Опыты семейного воспитания: «Кошка в жизни ребенка», «Мои любимые кошки». Самостоятельн ая деятельность детей Рассматриван ие книг и альбомов о кошках домашних Заучивание пословиц; чтение рассказов, сказок о кошках. Подвижные, дидактические игры; Самостоятельное рисование кошек по трафаретам. Изготовление самостоятельное поделок ( по теме проекта) Помощь узких специалистов ИЗО «Моя любимая кошечка» Детский дизайн «Кошка» (из бросового материала) ИЗО Изготовление атрибутов для подвижных игр (По теме проекта).Музыка: заучивание песенок, музыкальных игр (по теме проекта). Помощь в создании альбомов ( по теме проекта)
7 Используемая литература: 1. Бессаин К. «Кошки. Энциклопедия любви и понимания.3000 советов по уходу и воспитанию. М,2007 г. 3. Стефано Сальвати. «100 легендарных кошек» 4. Усачев Л. «Лунные кошки», «Бизнес Софит», 2009 г. 5. Аромштам Марина «Мохнатый ребенок» 6. Сутеев В. Капризная кошка» 7. Энциклопедия для детей. «Собаки и кошки». Издательство Софит, 2009 г. 8. Некрасов И. «Шотланlдские вислоухие кошки» г. 9.И. Акимушкин « Это все о кошках».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.