Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Плешков
1 ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Муравская Л.А. – зам. директора по УВР, Заслуженный учитель РФ
2 Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Г.Селевко
3 Любая игра включает три основных этапа: 1. Подготовительный (формулируют цель игры, подбирают учебное содержание, разрабатывают сценарий, готовят оборудование, распределяют роли, проводят инструктаж и т.п.); 2. Непосредственное проведение игры; 3.Обобщение, анализ результатов.
4 Классификация педагогических игр По области деятельности физические интеллектуальные социальные психологические трудовые
5 Классификация педагогических игр По характеру педагогического процесса Учебные, тренинги, контролирующие, обобщающие Познавательные, воспитательные, развивающие Репродуктивные, производительные, творческие Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические
6 Классификация педагогических игр По предметной области Химические, географические Музыкальные, театральные Трудовые, технические Физкультурные, спортивные, народные, военно-прикладные Экономические, управленческие, коммерческие
7 Классификация педагогических игр по игровой методике предметные сюжетные ролевые имитационные драматизационные деловые
8 Классификация педагогических игр По виду игровой среды Без предметов С предметами Настольные, уличные, На местности Компьютерные, телевизионные Технические, со средствами передвижения
9 К основным взаимосвязанным компонентам игры относятся: Игровая задумка; Правила; Игровые действия; Дидактические задания (познавательное содержание); Оборудование; Результат игры.
10 Игровые технологии обучения отличаются от других технологий тем, что игра: Хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста; Эффективное средство активизации; В игре легко преодолеть трудности, препятствия, психологические барьеры; Мотивационная по своей природе (по отношению к познавательной деятельности она требует от учащихся инициативы, творческого подхода, воображения, целенаправленности);
11 Игровые технологии обучения отличаются от других технологий тем, что игра: Позволяет решать вопрос передачи знаний, умений, навыков; Многофункциональна, её влияние на учащегося невозможно ограничить одним аспектом; Преимущественно коллективная, групповая форма работы, в основе которой лежит соревнование. В качестве соперника может быть как сам учащийся (убеждение себя, улучшение своего результата), так и другой;
12 Игровые технологии обучения отличаются от других технологий тем, что игра: Имеет конечный результат; В игре участник должен получить приз: материальный, моральный (грамота, объявление результата, поощрение), психологический (самоутверждение, самооценка); Имеет чётко поставленную цель и соответствующий педагогический результат.
13 Система активного обучения Модели учебной игры имитационные операционные ролевые сюжетные Игры-соревнования
14 Структура развёрнутой игровой деятельности включает следующие компоненты: Побудительный (потребности, мотивы, интересы, стремления, которые определяют желание участвовать в игре); Ориентировочный (выбор средства и способов игровой деятельности); Исполнительный (действия, операции, дающие возможность реализовать игровую цель); Контрольно-оценивающий (корректировка и стимулирование активности в игровой деятельности).
15 Дидактические игры – это форма организации обучения, воспитания и развития личности, осушествляющаяся педагогом на основе целенаправленной деятельности учащихся по специально разработанному игровому сценарию, опираясь на максимальную самоорганизацию учащихся при моделировании опыта человеческой деятельности.
16 Дидактичес -кие игры Игровое соревнован ие в соответстви и с правилами игры Моделиро- вание реальности Ролевая деятель- ность Определён- ный (утверждён ный) игровой сюжет
17 Признаки деловой игры как формы обучения Наличие проблемы, требующей решения; Моделирование игровой ситуации, аналогичной социальной профессии или научной проблеме; Наличие участников игры, выполняющих игровые роли; Активное взаимодействие игроков друг с другом и педагогом; Использование дополнительной игровой атрибутики; Высокое эмоциональное напряжение участников; Импровизированный характер действий игроков.
18 Положительные моменты игры как формы обучения В процессе игры учащиеся овладевают опытом, подобным тому, который они приобрели бы в настоящей жизни; Игра позволяет самим учащимся решать сложные проблемы, а не оставаться пассивными наблюдателями; Игра создаёт потенциальную возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную; Игры обеспечивают учебную среду быстрого реагирования на действия учащегося; Игры позволяют уплотнить время: за кратковременную игру учащийся узнаёт больше; Игры психологически стимулируют учащихся к принятию самостоятельных решений и убеждают в необходимости взвешенного подхода; Имитационные игры безопасны, вызывают интерес.
19 Отрицательные моменты игры Применение имитационных игр требует хорошей методической подготовки педагогов, на которую надо затратить энергию и время; Иногда игры требуют больших затрат времени, чем экономные методы (чтение); Часто игры акцентируют опыт деятельности, не являющийся основным для проектируемого усвоения обучения; Разработчики игр не всегда знают методику обучения, поэтому создают свои продукты, ориентируясь на технические возможности; Дорогостоящие компьютерные системы и программы менее доступны, чем традиционные учебные материалы; Во время игры возможны неконтролируемые вспышки эмоций учащихся; В некоторых играх ограничено количество участников.
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.