Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Алюшникова
1 МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
2 Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание творческих способностей - одна из главных задач в работе с детьми. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством. Приобщая к искусству, ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красочному изображению, и если что-то не получается, преодолевает трудности. Процесс творчества это настоящее чудо, где дети творят ради познания, открывая тайны созидания, приобретая знания о предметах, о средствах и способах передачи увиденного.
3 Я решила, что для повышения эмоционального состояния детей, познавательной активности, а также творческих способностей, необходимо проводить работу по приобщению дошкольников и их родителей к народно-прикладному искусству. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Поэтому я разработала проект на тему «Дымковская игрушка».
4 Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, возвращение народного промысла в частности дымковской игрушки.
5 Система работы по формированию творческой личности, развитию эстетического отношения к окружающему миру через воспитание у детей дошкольного возраста интереса к народному декоративно-прикладному искусству русских мастеров России.
6 Совокупность методов и приемов в системе формирования творческой личности посредством мероприятий, проводимых с детьми дошкольного возраста, как средство развития интереса к народному декоративно-прикладному искусству русских мастеров России
7 Эффективная работа по развитию творческой личности детей дошкольного возраста будет успешной, если: Создать развивающее пространство по декоративно- прикладному искусству народных мастеров России; Сотрудничать с родителями по вопросам декоративно-прикладного искусства; Внедрять в воспитательно-образовательный процесс занятия по художественно-продуктивной деятельности.
8 Разработать цикл занятий по знакомству с народной глиняной игрушкой. Оформить серию консультаций для педагогов и родителей. Создать предметно - развивающее пространство для развития познавательной деятельности по теме. Дать представление о глиняной дымковской игрушке: - учить выделять элементы данной росписи (круги, кольца, прямые и волнистые, линии, точки горошины); - продолжить знакомить с нетрадиционными техниками рисования; - развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности; - воспитать любовь к искусству народных мастеров.
9 развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно - продуктивную деятельность; развитие познавательной активности через формирование образа своей Родины, русских мастеров; развитие интереса к русской народной дымковской игрушке; развитие профессиональной компетентности педагога, основанной на личностно – ориентированном взаимодействии с ребенком и семьей; активное включение семьи в сотрудничество с детским садом по развитию творческой личности.
10 Е. Каминская «Веселые игры и праздники для детей и родителей»; М. Б. Зацепина «Народные праздники в детском саду»; М. Ю. Картушина «Мы играем, рисуем и поем» для детей 3-5 лет; С.Е. Гаврина «Развиваем руки - чтоб красиво рисовать»; Т. С. Комарова «Детское художественное творчество»; Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»; И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду»; Л. И. Лялина «Народные игры в детском саду»; М.Г. Смирнова Рекомендации, занятия, дидактические игры.
11 Русская народная музыка в кассетах и дисках; Потешки, стихи, сказки, пословицы и поговорки, загадки; Готовые изделия из глины - сувениры; Русские народные костюмы, элементы костюмов; Разнообразные шаблоны народных игрушек; Образцы для показа; Разнообразный материал для рисования (штампы, тычки).
12 Занятия, беседы, познавательные рассказы воспитателя. Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров; Беседа о «дымке»; Раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек; Изображение основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения; Занятие «Знакомство с дымковской игрушкой»; Занятие «Волшебные лошадки»; Занятие «Сказочные птицы»; Развлечение «Ярмарка»; Чтение и заучивание стихотворений о дымковских игрушках; Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», « Собери целое», «Продолжи рисунок».
13 1. Доклад «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье», 2. Беседа с родителями «О значении дымковской игрушки в жизни детей», 3. Консультация для родителей «Народные игры в семье», 4. Доклад «Влияние народных промыслов («дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
14 1. Подбор литературы о народном промысле «дымка», иллюстраций и поделок (дымковских изделий), 2. Оформление группы (на протяжении всего года), 3. Изготовление плоскостных силуэтов дымковских игрушек.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.