Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Муравлев
2 Формировать умение наблюдать, развивать любознательность, интерес к природе северного региона. Формировать умение наблюдать, развивать любознательность, интерес к природе северного региона. Развивать и совершенствовать знания, трудовые навыки, умения по уходу за растениями огорода. Развивать и совершенствовать знания, трудовые навыки, умения по уходу за растениями огорода. Воспитывать бережное гуманно – деятельное отношение к природе родного края. Воспитывать бережное гуманно – деятельное отношение к природе родного края. Формировать экологическое сознание средствами огороднической деятельности. Формировать экологическое сознание средствами огороднической деятельности.
3 Воспитательно – образовательную работу осуществляю в соответствии с Федеральными государственными требованиями по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ детский сад 31 на основе комплексной программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, с учетом регионального компонента.
4 Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только экологическая культура людей может вывести планету и человечество из катастрофического состояния.
5 Организованная огородническая деятельность детей позволяет воспитывать бережное отношение к природе через осознанную собственную трудовую деятельность.
6 Огородническая деятельность является Формой обучения Средством всестороннего развития Трудовой деятельностью Основные задачи огороднической деятельности состоят в следующем: Учить детей правильно ухаживать за растениями Развивать познавательные и творческие способности детей Закреплять представления о процессе посадки и выращивание семян растений Закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке
7 Огородническая деятельность по дидактическому материалу словесная настольно-печатная с предметами и игрушками по характеру игровых действий игры-путешествия игры-предложения игры-поручения игры-загадки игры-беседы по познавательному интересу интеллектуальная сенсорная природоведческая математическая речевая творческая социальная эмоциональная
8 теплица на участке детского сада теплица на участке детского сада живой уголок (аквариум с рыбками; вольер с птицами; черепахи, улитка, морские свинки, хомячки) живой уголок (аквариум с рыбками; вольер с птицами; черепахи, улитка, морские свинки, хомячки) коллекция природного материала (коллекция семян) коллекция природного материала (коллекция семян) картотека произведений о природе картотека произведений о природе маски (овощей, зверей, птиц) маски (овощей, зверей, птиц) тематические альбомы : «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Насекомые», «Деревья», «Цветы» альбомы наблюдений альбомы наблюдений демонстрационный материал демонстрационный материал сказочные персонажи Чипполино, Лесовичок сказочные персонажи Чипполино, Лесовичок
9 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Зоологическое лото» «Зоологическое лото» «Экологическое лукошко» «Экологическое лукошко» «Светофор природы» «Светофор природы» «Вершки и корешки» «Вершки и корешки» «Экологическая пирамида» «Экологическая пирамида» «Овощное лото» «Овощное лото» «В саду, на поле, в огороде» «В саду, на поле, в огороде»
10 Работа с родителями Открытые занятия ежегодные открытые занятия, посвященные Дню земли (22 апреля) по темам: «Сбережем удивительный мир природы» «Мир вокруг нас» «Будь другом природы» Консультации «Зеленый мир на окне» «Прогулки – источник мыслей» «Дидактическая игра по экологии в детском саду и дома» «Ознакомление детей с природой в играх» «Природа просит о помощи» Участие в выставках, акциях Выставка-конкурс самодельных кормушек Акции «Сохрани живую ель» и «Подари группе комнатный цветок» Выставка работ из овощей и фруктов «Природа и фантазия»
11 Посадка семян помидоров, огурцов и перца весной
12 Уход за посадками, наблюдение за ростом растений и зарисовка результатов в альбоме
13 Первый урожай в детском саду 31 «Колобок»
14 Овощами первого урожая дети кормят питомцев живого уголка
15 Витаминный салат из свежих помидоров, огурцов и петрушки получился очень вкусным
16 Экологические знания у детей посредством огороднической деятельности способствуют повышению экологической культуры, активизации словаря, развитию психических процессов (воображение, память, мышление, внимание), нравственных качеств, восприятие бережного отношения к природе, что является хорошей подготовкой к школе.
17 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Кондратьева Н. «Мы» - М.: Просвещение, Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры». М, Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб., Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников.М., Маневцева Л.М., Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников. С-Пб, Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., Минский Е.М. От игры к знаниям. - М.: Просвещение, Программа "Радуга" / Доронова Т.Н. М., Шорыгина Т.А. Зеленые сказки. Экология для малышей. М., «Играя, изучаем природу». с.20 Дошкольное воспитание 7, «К природе с добротой», с.38 Дошкольное воспитание 4, 2010.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.