Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Тивунова
1 Как образуются понятия Как образуются понятия
2 Вопросы на повторение … Какие признаки объекта считаются существенными ? Приведите примеры Что такое понятие ? Приведите 2-3 примера слов - омонимов, выражающих различные понятия Приведите 2-3 примера слов - синонимов, выражающих одно понятия Чем отличается реально существующий объект от понятия ?
3 Основные логические приемы формирования понятий Основные логические приемы формирования понятий
4 Понятие образуется: Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение 4 Как образуется понятие?
5 Анализ - мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта. Анализ
6 Синтез - мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. Синтез
7 Из каких приведенных на рисунке обломков, можно составить целую яичную скорлупу ?
8 Приемы формирования понятий … Сравнение - мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. Подберите ключ к замочной скважине
9 Найди для каждой рыбки ( А и В ) из аквариума таких же среди обозначенных под номерами 1 – 8.
10 Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных. Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных. Абстрагирование
11 Отвлекаясь от размера и цвета, выделите лишь форму рисунка, сосчитайте, сколько нарисовано сердец.
12 Обобщение - мысленное объединение однородных объектов. Обобщение Совокупность объектов, выделенных по какому - либо признаку, называют классом.
13 13 Найди одинаковых по цвету и форме цыплят
14 Вывод … Для выделения отдельных признаков требуется произвести ???, т.е. мысленно расчленить целый предмет на его составные части или отдельные признаки; а затем осуществить обратную операцию - ??? (мысленное объединение) частей предмета или отдельных его признаков в единое целое Для выделения существенных признаков требуется отвлечься (???) от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много. Этому способствует ??? или сопоставление предметов Понятие формируется на основе ??? существенных признаков, присущих классу однородных объектов
15 Понятия в виде загадок 1 Свойства 2 Действия 3 Сравнения 4 Противопоставления 5 Головоломки Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. арбуз Не лает, не кусает, А в дом не пускает. Круглый, как донце, Горячий, как солнце, Как щечки румяный, Вкусен со сметаной. Не дирижер, а во фраке, Птица, а не летает. Что можно приготовить, А съесть нельзя. замок блин пингвин урок
16 Загадки … Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что это ? Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. Что это ?
17 Как составить загадку ? Поняти е Свойства, действия Объекты, с теми же свойствами КНИГА содержит текст (рассказ) состоит из листов имеет переплет (сшита) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
18 Понятие Отражает: Существенные признаки объекта Образуется: Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение Давайте повторим:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.