Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Чурова
2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Формирование экологического воспитания дошкольника на основе регионального компонента»
3 СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 1.1 Актуальность 1.2 Анализ внешней среды 1.3 Анализ внутренней среды 1.4 Проблема 2. Основная часть Целеполагание 2.2 Задачи проекта 2.3 Ожидаемый результат Реализация проекта Ресурсное обеспечение 2.5 Мониторинг проекта 3. Заключения. Выводы
4 Основная цель проекта: Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ.
5 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе; Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле; Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; Важнейшей задачей является обогащение личностного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, контактов с растениями и животными, объектами неживой природы; и укрепление познавательного интереса, любви к природе. Расширять и обобщать знания детей о мире природы и животном мире родного края. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно-следственные связи. Формировать осознанное и бережное отношение детей к природе нашего края.
6 Дети У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым. У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
7 Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников. Пополнится развивающая среда в группе. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей Педагоги
8 Обогащение уровня экологических знаний родителей. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Возможность участвовать в совместных экологических проектах Родители
9 1 этап – подготовительный (сентябрь 2012 г.) 2 этап – основной (сентябрь 2012 – май 2013 г.) 3 этап – оценочный (май 2013 г.г.) ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
10 ЗАДАЧИ Повышение собственной профессиональной компетентности Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом Обогащение эколого - игровой среды 1 этап – подготовительный (сентябрь 2012 г.)
11 ЗАДАЧИ Педагогическое просвещение родителей Выявить уровень развития экологической воспитанности детей группы «Почемучки» Реализация поставленных задач 2 этап – основной (сентябрь 2012 – май 2013 г.)
12 ЗАДАЧИ Оценка эффективности работы педагога Оценка эффективности проведения работы с детьми по выявлению экологической воспитанности детей группы Оценка эффективности работы с родителями 3 этап – оценочный (май 2013 г.г.)
13 Педагоги Родители Дети Специалисты ДОУ Кадровый потенциал:
14 Материально-техническая база: - Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям; - уголок природы в группе; - экологическая тропа на участке детского сада; - огород на окне; - наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.); - библиотечка книг с экологическим содержанием; - костюмы животных, растений.
15 теоретическая и методическая литература, периодическая печать, материалы по передовому педагогическому опыту Методическое:
16 Забота взрослых и дошкольников о растениях и животных, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются главным методом экологического воспитание - методом, который обеспечивает развитие начал экологического сознания, формирование первых практических умений должного взаимодействия с природой ближайшего окружения.
17 НОД тема: «Чистый воздух и вода источники здоровой жизни»
18 НОД «Художественное творчество» тема: « Обитатели гор» рисование с элементами аппликации
19 Тема: « Символ Осетии»
20 Знакомство с разновидностями бабочек
21 Мы строим скворечник. У нас есть чертеж, Чтоб домик наш был На скворечник похож. Совместная акция с родителями тема: « Каждой птичке по домику»
22 ОД совместно с родителями
23 Мы с папой молодцы.
24 Наша забота
25 Красная книга
28 Сравнительные данные по выявлению уровня экологической воспитанности детей группы «Почемучки» Сентябрь 2012 год Декабрь 2012 год ВЫСОКИЙ-8% 50% СРЕДНИЙ-75% 50% НИЗКИЙ – 17% 0%
29 Наш проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими природу родного края.
30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.