Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Язев
1 ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. ЯЗЫК И ЦВЕТ. Котлярова Нина Михайловна учитель ИЗО МБОУ «СОШ 24»
2 Изобразительное искусство обладает своим языком, который помогает художнику выразить мысли, чувства, свое отношение к действительности. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее в языке искусств. При этом каждый вид искусства говорит своим языком: живопись цветом, графика линией и пятном, скульптура объемом, музыка звуком, интонацией, танец пластикой жестов и движений, литература словом. КАЖДЫЙ ВИД ИСКУССТВА ГОВОРИТ СВОИМ ЯЗЫКОМ
3 Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира. Основным средством художественной выразительности живописи является цвет. Который может быть различного эмоционального звучания- теплый и холодный, глухой и звонкий и т.д. Живопись Кузьма Петров-Водкин Купание красного коня, 1912 Холст, Масло. 160×186 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
4 Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначительно. В образно- поэтическом строе славянской мифологии конь был советчиком и спасителем человека, провидцем, это был конь-судьба, каждый шаг которого многое значил. Художник утверждал, что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев: например на иконе «Чудо архангела Михаила» конь изображён совершенно красным. Как и на иконах, на этой картине не отмечается смешения красок, краски контрастны и как бы сталкиваются в противоборстве.. Именно в русле этой традиции К. Петров-Водкин и создает свою картину "Купание красного коня". От повествовательности он идет к созданию монументально значимого произведения, обобщенного образа коня-символа, коня- олицетворения). К. С. Петрова-Водкин сумел достичь в этой картине синтеза "прошлого и настоящего, указывающего дорогу к будущему. «Чудо архангела Михаила», XVII век «Свв. Борис и Глеб на конях», сер. XIV века,
5 Наши предки верили, что солнце ездит на коне, а иногда даже принимает его облик, что если нарисовать солнце в виде красного коня, то оно охранит нас от несчастий и бед, поэтому и сочиняли русские люди сказки о Сивке-бурке и украшали крыши своих изб деревянными коньками. Не в этом ли внутренний смысл картины К. Петрова-Водкина?
6 Графика – вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве рисунка. В. Серов «Амазонка. Мария Федоровна Мамонтова.» 1884
7 В графике рисунок - основное средство выразительности В живописи рисунок свои функции отдает цвету В скульптуре рисунок прячется в материал В архитектуре рисунок уходит в объем, материал В декоративно прикладном искусстве рисунок работает в элементах росписи Присутствие функций рисунка в изобразительных видах искусства Карл Брюллов Всадница, 1832 Холст, Масло. 291×206 см Третьяковская галерея, Москва Городецкая роспись
8 СКУЛЬПТУРА Скульптура – один из древнейших видов искусства. Это трехмерное изображение в пространстве (художник не связан с размерами листа). Язык скульптуры: объем фактура пластичность Скульптор П. К. Клодт «Укротители коней»
9 Произведения декоративно-прикладного искусства отличают обобщенность, плоскостность изображения, художественная условность, орнаментальность. Здесь по-иному используются художественные средства: форма, объем, линия, ритм, цвет, фактура. Все природные мотивы – птицы, цветы, растения, животные, человек и т. д. – в декоративном искусстве выглядят иначе, чем в реальности: они всегда преобразованы фантазией художника в выразительный, обобщенный образ без мелких деталей и подробностей. Изображение и цвет часто имеют символическое значение: например, красный цвет в русском народном искусстве – символ жизни, белый цвет – символ чистоты, конь – знак солнца и т. д. Декоративно-прикладное искусство
10 ДЕТСКИЕ РАБОТЫ
12 ЛИТЕРАТУРА Н. М. Сокольникова Изобразительное искусство.АСТ Астрель. Москва.2012 Изобразительное искусство 1-4 классы.Методическое пособие.Под редакцией Б.М. Неменского. Москва «Просвещение »2008 Н.В.Фомина.А.А. Дмитриева. Н.А. Горяева изобразительное искусство и художественный труд 5-8 классы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство 89 классы Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2012 Т.Я. Шпикалова Изобразительное искусство. Москва «Просвещение»2010 Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Н.А Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского.- 4-е изд.- М.: Просвещение, Народное искусство на уроках декоративного рисования. Пособие для учителя / Т.Я. Шпикалова. М.: Просвещение, 1974.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.