Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Шалыганов
1 Учитель биологии МОУ СОШ 55 С.В. Карпова
2 личностный личностный регулятивный (включающий также действия саморегуляции) регулятивный (включающий также действия саморегуляции) познавательный познавательный коммуникативный коммуникативный
3 общеучебные общеучебные логические универсальные действия логические универсальные действия действия постановки и решения проблем действия постановки и решения проблем
4 Приемы формирования познавательных УУД В блоке познавательных УУД выделяется группа общеучебных универсальных учебных действий, первое из которых – формулирование цели. Не менее важным УУД является обучение приемам поиска информации – одно из самых востребованных на практике задач. Основные современные источники информации – это глобальная сеть Интернет, печатные источники (словари, справочники, энциклопедии) и, в первую очередь учебники. В блоке познавательных УУД выделяется группа общеучебных универсальных учебных действий, первое из которых – формулирование цели. Не менее важным УУД является обучение приемам поиска информации – одно из самых востребованных на практике задач. Основные современные источники информации – это глобальная сеть Интернет, печатные источники (словари, справочники, энциклопедии) и, в первую очередь учебники.
5 В ходе обучения биологии использую разнообразные приемы работы с текстом учебника, которые играют важнейшую роль в формировании познавательных УУД: - найти место в учебнике, где описываются объект, процесс, явление, представленные визуально: на картинке и т.д.; - сравни объекты, карточки с рисунками, найти общее и различия. Умения сравнивать – это умения устанавливать черты сходства (сопоставлять) и различия.
6 Рассмотрите растительную и животную клетки, митоз и мейоз, плодовые тела шляпочных грибов. В чем их сходство и различие? Рассмотрите растительную и животную клетки, митоз и мейоз, плодовые тела шляпочных грибов. В чем их сходство и различие?
7 Найти смысловую ошибку в схеме, тексте
8 В одном из архивов была найдена древняя летопись, относящаяся, как считают историки к XI веку. Ее достоверность стала предметом жарких споров. В летописи описан пир у князя, где на стол подавали такие блюда: Биологи, прочитав этот текст, установили, что рукопись – фальшивка. Какие из перечисленных блюд выдали подделку?
9 Заполни «слепой текст» терминами из изучаемой темы: Клетка заполнена полужидкой …, в которой находятся …, …, …, и другие внутриклеточные образования.
10 Создай таблицу (сверни информацию) по параграфу: Составь синквейн (один из приемов сворачивания материала), что требует осуществлять системный подход к обработке материала. 1. Клетка 2. Структурная, функциональная. 3. Дышит, питается, воспроизводит. 4. Основной элемент живой материи. 5. Жизнь. Назвать одним словом, то есть обобщить одним термином
11 Составь систему понятий в тетради, которая часто представляется в виде схемы
12 Подобрать необходимые по смыслу слова: Корень питание корневые волоски вода минеральные в-ва
13 Что общего между липидами, углеводами и белками? Обобщение – мыслительный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах и явлениях.
14 Найдите среди названных организмов производителей, потребителей, разрушителей органических веществ. Найдите среди названных организмов производителей, потребителей, разрушителей органических веществ. Разделение на группы организмов, процессов, понятий (задание выдается в виде списка) – развивает умение классифицировать.
15 Щенка кормили только молоком. Будет ли у него выделяться слюна, если ему покажут кусок мяса? Способ выдвижения проблемных ситуаций – постановка проблемного вопроса.
16 Уничтожение в лесу хищных птиц сначала привело к увеличению численности других птиц, но через некоторое время их численность резко сократилась. Объясните причины этого факта. Уничтожение в лесу хищных птиц сначала привело к увеличению численности других птиц, но через некоторое время их численность резко сократилась. Объясните причины этого факта. Способ выдвижения проблемных ситуаций – выдвижение парадоксального факта
17 Почему врачи рекомендуют употреблять витамины для профилактики простудных заболеваний? Почему врачи рекомендуют употреблять витамины для профилактики простудных заболеваний? Приемы умственной деятельности: анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей, прогнозирование – формируются при использовании различных типов задач познавательного характера (приведена задача, помогающая устанавливать связь теоретических знаний с практическими).
18 Что дают познавательные универсальные учебные действия? обеспечивают учащимся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения; обеспечивают учащимся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели; ставить учебные цели; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками; Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.