Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.unicef.ru
1 Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья
2 Ключевые принципы Конвенции о правах ребенка В центре государственной политики - наилучшие интересы и права ребенка и обеспечение права каждого ребенка на: –не дискриминацию –участие в процессе принятия решений –максимальное развитие своего потенциала –право жить в семье и не разлучаться с родителями Поддержка семей в соответствии с международными нормами и национальным законодательством
3 Основные принципы политики по социальной защите детства Высший приоритет - сохранение родной семьи ребенка; Минимальный сбалансированный «набор» услуг поддержки семьи, включая поддержки семьям, воспитывающим детей с инвалидностью; Лишение родительских прав - крайняя мера: Обеспечение связи ребенка с родителями при временном разлучении; Особое внимание - формированию позитивного отношения к будущей семейной жизни
4 Как действовать? Разрабатывать и внедрять комплексные региональные программы для создания современной системы защиты детства: приоритетное развитие услуг по поддержке семей с детьми, раннему выявлению и профилактики развития кризисной ситуации в семье для предотвращения: – социального сиротства, –отказа от детей, –лишения родительских прав и –помещения детей на воспитание в интернатные учреждения –услуги ранней помощи детям с инвалидностью –ра
5 Что необходимо для региональной программы ? Постановка основной задачи – сохранение родной семьи для ребенка с учетом соблюдения его наилучших интересов и защиты прав Анализ имеющихся ресурсов (финансовых, кадровых и др.), эффективности и степени координации при их использовании Политические обязательства высших органов региональной власти по реформированию системы защиты детей – гарантия преодоления институциональных барьеров и повышения координации ГО и НКО
6 Региональные программы должны быть: Межведомственными и включать в себя –общую цель, –конкретные планируемые результаты –ключевые виды деятельности, необходимые для их достижения. Планируемые результаты должны быть: –измеримы, –реалистичны, –иметь четко определенные сроки достижения. Единый орган/коорд.совет должен иметь полномочия и ответственность
7 Примеры индикаторов мониторинга Число детей, взятых под официальную опеку в течение года на 100 тыс. детского населения; Общее число детей под официальной опекой на 100 тыс. детского населения; % всех детей младше 15 лет, помещаемых в течение года из интернатных учреждений в семью (включая - возврат в родную семью); % всех детей под официальной опекой, которые НЕ находятся на семейных формах воспитания; % государственных средств, выделенных на услуги по поддержке семей и профилактику по сравнению со средствами, выделенными на услуги формальной опеки
8 «Пошаговая система ведения ребенка» в целях защиты его прав «Контроль на входе» - междисциплинарный орган по принятию решения и ведению контроля за: поступлением детей в систему официальной опеки и выходом из нее оказанием детям необходимых услуг профилактического и/или реабилитационного характера выявление детей, нуждающихся в поддержке государства, и детей, оставшихся без попечения родителей
9 «Пошаговая система ведения ребенка» в целях защиты его прав Работа по сохранению детей в биологических семьях Индивидуальное сопровождение для определения наилучших интересов ребенка в самом начале работы с ним и его семьей, а также впоследствии при принятии любых решений, касающихся ребенка; Работа по реинтеграции детей в биологические семьи;
10 «Пошаговая система ведения ребенка» в целях защиты его прав Подготовка ребенка и семьи к семейному устройству, включая принятие решения о подборе ребенку «совместимой» замещающей семьи; Работа по устройству детей на воспитание в семью Сопровождение замещающих семей и во всех формах устройства Содействие поддержанию контактов с биологическими родителями, когда это отвечает наилучшим интересам ребенка Сопровождение выпускников из всех форм устройства.
11 Минимальный набор услуг для детей, нуждающихся в государственной поддержке Необходимы специально разработанные критерии доступа к каждому виду услуг Услуги по оказанию поддержки семьям – для детей с ОВЗ, детей в трудной жизненной ситуации или в СОП и их семей Услуги по защите ребенка от насилия со стороны взрослых и сверстников в биологической семье, при официальной опеке, в школе или в сообществе Услуги по профилактике отказов от новорожденных детей Услуги в сфере репродуктивного здоровья
12 Минимальный набор услуг для детей, нуждающихся в государственной поддержке Услуги по устройству в приемные и другие виды замещающих семей в чрезвычайных обстоятельствах или на короткий период - *краткосрочная официальная опека Услуги по усыновлению, долгосрочной опеке в приемных, опекунских и других видах замещающих семей; Специализированные услуги по уходу за детьми в учреждениях интернатного типа – «ключевые воспитатели», семейные воспитательные группы Услуги для выпускников официальной опеки – жилье, трудоустройство, образование, обучение навыкам самостоятельной жизни и др.
13 Стандартизация услуг Содержание Критерии доступа к услугам Требования к необходимым мероприятиям и профессиональной компетенции персонала Оборудование и необходимое рабочее пространство Вспомогательные услуги (например, профессиональное образование воспитанников приюта или дневной уход за ребенком с ограниченными возможностями здоровья, который воспитывается в приемной семье и т.д.)и Другие характеристики – качественные и количественные
14 Политика в интересах социальной инклюзии детей с инвалидностью Законодательство и политика Повышение уровня осведомленности Поддержка социально незащищенным семьям Механизмы планирования и координации действий Проведение оценки Бюджет Учреждения, персонал и инфраструктура Участие и доступ к возможностям/информации Рынок труда Отчетность и мониторинг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.