Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.psychologia.edu.ru
1 Зиновьева Марина Владимировна Руководитель Центра «Практический психолог» МГППУ, кандидат психологических наук
2 Недостатки модели психологической службы США: Психолог не имеет отношения к учебной деятельности образовательного учреждения Психологическая служба не способна справиться с «социальными вызовами»
3 Проблемы Службы практической психологии образования Москвы Служба представлена различными моделями окружных организационных структур, которые определяют направления работы психологической службы округа в целом и специфику деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении. Разнообразие моделей усложняет координационную и прогностическую деятельность. В работе психологических служб применяются разные подходы, модели работы, методы, приемы, не всегда адекватные задачам воспитательно-образовательного процесса. Нет четко разработанных критериев оценки эффективности деятельности, как конкретного специалиста Службы, так городской и окружной Службы практической психологии образования в целом.
4 В Москве функционируют 64 ППМС-Центра: северо-восточный округ– 11 юго-западный округ – 11 западный округ – 10 центральный округ – 8 юго-восточный округ – 5 северо-западный округ – 4 южный округ – 4 северный округ – 4 восточный округ – 3 зеленоградский округ – 2 городские центры - 2
5 Задачи Службы практической психологии образования смещение приоритетов психологической работы на развитие таких качеств личности ребенка как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения; смена парадигмы профессиональной деятельности педагога-психолога: построение психологической работы на принципах системно- деятельностного и компетентностного подхода к достижению учащимися личностных и метапредметных результатов; раннее выявление и активизация потенциала каждого ребенка способствующее осознанному выбору будущей профессии, как ответ на социальный запрос общества; участие в проектировании индивидуально-ориентированных образовательных траекторий для детей разных категорий (дети с ОВЗ, одаренные дети, дети группы риска, дети из семей мигрантов и пр.); психологическое обеспечение социализации детей и подростков и реализации прав ребенка; взаимодействие с педагогами в вопросах учета возрастных и индивидуальных психологических особенностей, создании комфортной и безопасной образовательной среды, предупреждение рисков образовательной среды.
6 Стандарты психологических услуг Базовый и специализированный пакеты психологических услуг. Базовые психологические услуги оказываются в образовательном учреждении, специализированные – в ППМС-центрах. Стандарт профессиональной деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, психологической службы образовательного учреждения, психолого-медико-социального центра, включающий определение круга требований предъявляемых к квалификации, личности и деятельности специалистов с учетом специфики субъекта психологической службы. Унифицированные пакеты профессионального инструментария, создание московского реестра психологических методик и программ, допустимых для использования в образовательных учреждениях города. Создание механизмов экспертизы психологического инструментария и обновления реестра. Нормативы нагрузки на одну штатную единицу педагога-психолога образовательного учреждения с учетом его специфики. Протоколы решения профессиональных задач педагога-психолога. Алгоритм взаимодействия педагога-психолога с педагогами в рамках пролипрофессиональной деятельности.
7 Система оценки качества Система оценки качества профессиональной деятельности педагога-психолога по базовому и специализированному пакетам услуг. Аттестация педагогов-психологов образовательных учреждений. Система оценки качества психологических услуг, оказываемых психологическими службами всех уровней, ППМС-центров.
8 Двухуровневая система оказания психологической помощи 1 уровень – оказание психологических услуг на основе базового пакета: осуществляется как непосредственно педагогами-психологами (психологическими службами) образовательного учреждения, так и ППМС-центрами на основании договора. 2 уровень – оказание психологических услуг на основе специализированного пакета: осуществляется специализированными ППМС-центрами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.