Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rusbrand.com
1 Эксклюзивный представитель по России Эксклюзивный представитель по России и странам СНГ и Восточной Европы Результаты исследования рынка BTL- услуг. Отношение к нему рекламодателей и BTL-агентств
2 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Летом 2006 г. исследовательская компания ROMIR Monitoring завершила первое в истории индустрии маркетинговых услуг исследование, посвященное рынку BTL-услуг и деятельности BTL-агентств в России. Заказчиком первого индустриального исследования выступила РАМУ. Исследование было проведено при поддержке НП «РусБренд» и АКАР.
3 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) РАМУ (Ирина Васенина, Президент): «Мы очень рады, что, наконец, провели это исследование. Надеемся, что оно будет полезным и интересным всем игрокам рынка» НП «РусБренд» (Анастасия Прыгунова, управляющая комитета по СМИ и рекламе): «Данное исследование – первая попытка структурированного аналитического обращения к рынку BTL. Именно этим оно в первую очередь и ценно. Учитывая значение BTL как важного канала коммуникации с потребителями, мы надеемся, что исследования в данном направлении продолжатся. И это будет соответствовать интересам не только BTL агентств, но и производителей и, в конечном итоге, потребителей»
4 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Структура исследования В целях охвата мнений как рекламодателей на рынке BTL, так и самих BTL- агентств, исследование было построено по двухэтапной схеме:
5 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Этап 1: «Опрос заказчиков BTL-услуг»
6 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Цели и задачи Перед исследованием была поставлена цель: изучить отношение крупнейших рекламодателей (на рынке BTL) к рынку маркетинговых услуг. Для достижения поставленной цели предстояло решить следующие ключевые задачи: Выяснить мнение экспертов относительно понятия «маркетинговые услуги» и состава этих услуг. Оценить уровень осведомленности экспертов относительно крупнейших маркетинговых агентств, работающих в России. Оценить уровень востребованности услуг различных маркетинговых агентств. Выявить и систематизировать наиболее значимые для экспертов параметры работы маркетингового агентства.
7 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Методология Полевая методика Формализованное онлайн-интервью с пре-рекрутом. Целевая аудитория Сотрудники компаний, являющихся крупнейшими рекламодателями на рынке BTL услуг (перечень предоставлялся Заказчиком). Респонденты отвечают за принятие решений о выборе маркетинговых агентств. Состав выборки Nestle, Johnson & Johnson, Unilever, Билайн, Japan Tobacco Inc., Sun Interbrew, Мегафон GSM, Kraft Foods, Reckitt Benckiser, Samsung Electronics, Procter & Gamble, Scarlett, Боржоми, Балтика, Mastercard, Clorox, MARS Сроки полевых работ 20 декабря 2005 г. – 31 января 2006 г.
8 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Характеристика российского рынка BTL услуг (1) База: все респонденты (21) Q3. Если кто-то в разговоре с Вами употребляет термин «маркетинговые услуги» или «BTL», что Вы обычно понимаете под этим термином? ( открытый вопрос) Q4. Какие составляющие, по Вашему мнению, входят в понятие «маркетинговые (BTL) услуги? (открытый вопрос) (52%) (38%) (33%) (24%) (76%) (43%) (24%)
9 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) База: все респонденты (21) Q5. Насколько современная индустрия маркетинговых (BTL) услуг играет важную роль для Вашего бизнеса? Q6. Как Вы считаете, насколько современная индустрия маркетинговых (BTL) услуг способна давать новые, свежие идеи Вашему бизнесу? Маркетинговые (BTL) услуги не существенны для Вашего бизнеса Маркетинговые (BTL) услуги очень важны для развития Вашего бизнеса Маркетинговые (BTL) услуги в основном претворяют в жизнь уже разработанные концепции Маркетинговые (BTL) услуги развивают существующие планы и привносят новые идеи (0%)(38%) (0%)(29%)(33%) (5%) (43%)(0%) Характеристика российского рынка BTL услуг (2) 8 (38%) 13 (62%) 10 (48%)2 (10%)
10 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) База: все респонденты (21) Q22. Укажите, пожалуйста, приблизительный объем инвестиций Вашей компании в маркетинговые (BTL) услуги (в год), не включая расходы на ATL (прямую рекламу)? Q23. В следующем году Вы планируете инвестировать в маркетинговые (BTL) услуги больше, меньше, или столько же? (открытый вопрос) Средний объем инвестиций – $ 3,2 млн. Снизится - 3 (15%) Возрастет - 10 (48%) В среднем на –1% В среднем на +6% Характеристика российского рынка BTL услуг (3) В среднем сумма инвестиций возрастет на 5%.
11 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) База: все респонденты (21) Consumer promotion Trade promotion Q21. На сколько процентов, по Вашим прогнозам, возрастет/снизится объем рынка следующих маркетинговых (BTL) услуг за 2005 год по сравнению с 2004 годом? (открытый вопрос) Event marketing POSM Direct marketing Характеристика российского рынка BTL услуг (4)
12 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) База: все респонденты (21) Q7. Какие факторы, на Ваш взгляд, в наибольшей степени будут способствовать развитию рынка маркетинговых (BTL) услуг в России? (возможно несколько вариантов ответа) (85%) (67%) (71%) Наиболее значимые факторы Характеристика российского рынка BTL услуг (5)
13 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Схема выбора BTL агентств (1) 13 База: все респонденты (21) Q8. Какая схема работы с маркетинговыми агентствами характерна для Вашей компании в наибольшей степени? (на выбор предлагалось не более двух вариантов) Q9. Представьте, что перед Вами стоит задача выбрать маркетинговое (BTL) агентство для проведения какой-либо конкретной маркетинговой акции. Какие критерии будут определять Ваш выбор в пользу той или иной компании? (38%) (62%) Средние оценки важности критериев выбора компании Наиболее важные критерии
14 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) База: все респонденты (21) Q10. Представьте, что перед Вами стоит задача выбрать маркетинговое (BTL) агентство в качестве партнера для долгосрочного сотрудничества. Каким требованиям обязательно должно соответствовать это агентство для того, чтобы Вы его выбрали? Средние оценки важности критериев выбора агентства для долгосрочного сотрудничества Наиболее значимые критерии Незначимые критерии Схема выбора BTL агентств (2)
15 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Характеристика отношения к BTL агентствам (1) 15 База: все респонденты (21) Q13. Скажите, пожалуйста, для Вашей компании маркетинговое (BTL) агентство это скорее постоянный партнер или просто подрядчик на конкретный маркетинговый проект? Q14. Какую схему оплаты услуг маркетинговых (BTL) агентств Вы бы выбрали? (29%) (33%) (71%)
16 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) База: все респонденты (21) Q15. Скажите, пожалуйста, названия каких маркетинговых (BTL) агентств, работающих на территории России, Вам приходят на ум в первую очередь? (открытый вопрос) Q16. Услугами каких маркетинговых (BTL) агентств Ваша компания пользовалась в течение последних двух лет? (открытый вопрос) (38%) (57%) (54%) (33%) (38%) (23%) Также назывались следующие агентства Также назывались следующие агентства: 4P, Bounty, Brands Division, Connexions, EFM Solutions, Event Factory, FCB MA, G2, In town, Marketing Communications, Point Passat, Propaganda Ogilvy, Publicis, Solution AC, Synergy, Tarantula, TBD group, Union Linx, ТВWA, TMI, TNC, TWIGA, TWIN, Victoria-service, Wunderman, АЖН, Арк Томсон, А-сом, Гринстрит, Зебра, Контакт, Медиавижнгрупп, Огги, Пенни Лейн Маркетинг, Промоушен групп Также некоторые компании пользуются услугами следующих агентств Также некоторые компании пользуются услугами следующих агентств: 4P, BrandNew Momentum, Brands division, Event Factory, G2, Point Passat, Pro Nomen, Propaganda Ogilvy, Publicis, Solution AC, TBD group, ТВWA, TNC, TWIGA, TWIN, Victoria-service, Wunderman, А-сом, Гринстрит, Зебра, Контакт, Пенни Лейн Маркетинг, Промоушен групп, Характеристика отношения к BTL агентствам (2) Список организаций для опроса предоставлялся заказчиком. Структура ответов отражает мнение представителей данных компаний.
17 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Распределение ответов 29% Среднее (2.62) 17 База: все респонденты (21) Q17. Достаточно ли Вам информации, которую предоставляют о себе и своей деятельности маркетинговые (BTL) агентства? (71%) (10%) (19%) Шкала оценок (4) Точно да (3) Скорее да (2) Скорее нет (1) Точно нет 71% Характеристика отношения к BTL агентствам (3) (0%)
18 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) База: все респонденты (21) Q17. Достаточно ли Вам информации, которую предоставляют о себе и своей деятельности маркетинговые (BTL) агентства? Q18. Какую информацию от маркетинговых (BTL) агентств Вы хотели бы получать? (открытый вопрос) (29%) (71%) Характеристика отношения к BTL агентствам (4)
19 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) База: все респонденты (21) Q19. Из каких источников вы обычно получаете информацию об индустрии маркетинговых (BTL) услуг (агентствах, мероприятиях, событиях)? (возможно несколько вариантов ответа) (86%) (52%) (48%) (43%) «другое» Среди вариантов «другое» указывалось: опыт работы, новости рынка на уровне слухов. Характеристика отношения к BTL агентствам (5)
20 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) База: все респонденты (21) Q20. Какие из следующих типов маркетинговых (BTL) акций являются типичными для Вашей компании? (возможно несколько вариантов ответа) (86%) (76%) (71%) (62%) (57%) (52%) (48%) (38%) (29%) (24%) Характеристика отношения к BTL агентствам (6)
21 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) База:отметившие в Q20 вариант «торговый маркетинг» (9) Q20. Какие из следующих типов маркетинговых (BTL) акций являются типичными для Вашей компании? (возможно несколько вариантов ответа) Торговый маркетинг Мерчандайзинг (38%) (33%) (24%) (29%) База:отметившие в Q20 вариант «мерчандайзинг» (9) Характеристика отношения к BTL агентствам (7)
22 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) База: отметившие в Q20 вариант «потребительский маркетинг» (15) Q20. Какие из следующих типов маркетинговых (BTL) акций являются типичными для Вашей компании? (возможно несколько вариантов ответа) Потребительский маркетинг Маркетинг в областях высоких технологий и коммуникаций (67%)(24%) (43%) (29%) База:отметившие в Q20 вариант «маркетинг в областях высоких технологий и коммуникаций» (5) Характеристика отношения к BTL агентствам (8)
23 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Основные результаты опроса заказчиков BTL-услуг (1) Под термином «маркетинговые (BTL) услуги» понимаются, в основном, промоакции. Также этим термином обозначаются различные спонсорские мероприятия, акции по продвижению товара. Респонденты склонны считать, что BTL услуги в основном претворяют в жизнь уже разработанные концепции. Средний объем инвестиций опрошенных организаций в BTL услуги в год – 3,2 млн. долл. По прогнозам респондентов, объем рынка маркетинговых услуг в целом возрастет. Consumer promotion на +16%, Trade promotion на +16%, Event marketing на +14%, POSM на +10%, Direct marketing на +11%. Среди факторов, которые в наибольшей степени будут способствовать развитию рынка BTL услуг в России, чаще других назывались следующие: появление универсальных методов измерения эффективности маркетинговых услуг, увеличение количества профессиональных агентств, увеличение прозрачности рынка.
24 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Большинство респондентов на вопрос о схеме работы с маркетинговыми агентствами указали вариант «выбор агентства на каждый проект в отдельности». Наиболее важный критерий выбора агентства для конкретной маркетинговой акции, по мнению респондентов – гарантия надежного и эффективного исполнения. При выборе агентства для долгосрочного сотрудничества наиболее важными параметрами выступают: высокое качество работы в регионах, высокая оценка эффективности проектов, проведенных агентством, стабильность финансового положения агентства, выполнение задач в пределах согласованных графиков, выполнение задач в пределах согласованных смет. Основные результаты опроса заказчиков BTL-услуг (2)
25 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Для большинства респондентов BTL агентство – это деловой партнер, с которым строятся долгосрочные отношения. Среди компаний, работающих в России, в первую очередь вспоминались TMA (12 упоминаний), IMS (11), Progression (11). В течение последних двух лет относительное большинство опрошенных компаний (8) пользовались услугами Progression, TMA. Большинству респондентов достаточно информации, которую предоставляют о себе и своей деятельности BTL агентства. Оставшаяся часть респондентов, которые заявили о том, что им не хватает информации, предоставляемой BTL агентствами, хотят знать об эффективности деятельности агентств, их опыте работы, о развитии региональной сети. Основной источник информации – рекомендации коллег. Также в качестве источников информации выступают: интернет-сайты, в т.ч. самих агентств, печатная пресса. В качестве наиболее «типичных» BTL акций для опрошенных компаний выступают следующие: разработка и производство рекламных материалов, потребительский маркетинг, событийный маркетинг. Основные результаты опроса заказчиков BTL-услуг (3)
26 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Этап 2: «Опрос BTL-агентств»
27 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Цели и задачи Перед исследованием была поставлена цель: изучить отношение BTL- агентств к рынку маркетинговых услуг в России. Для достижения поставленной цели предстояло решить следующие ключевые задачи: Выявить отношение представителей BTL-агентств к рынку BTL-услуг в России. Оценить уровень осведомленности относительно основных BTL- агентств, работающих на территории России. Выявить основные параметры и направления работы BTL-агентств. Определить обстоятельства, препятствующие работе агентств. Оценить основные показатели работы агентств (оборот, доход, прибыль).
28 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Методология Полевая методика Формализованное онлайн-интервью с пре-рекрутом. Целевая аудитория В опросе принимали участие сотрудники BTL-агентств, работающих на территории России. Размер выборки Общий размер выборки - 54 представителей ЦА. Сроки полевых работ 24 мая - 18 июля 2006 г.
29 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Источники информации о рынке BTL- услуг (1) Q7.Из каких источников Вы обычно получаете информацию об индустрии маркетинговых (BTL) услуг (агентствах, мероприятиях, события)? (возможно несколько вариантов ответа) Большинство опрошенных в качестве источника информации о рынке BTL-услуг в России используют сайт Также популярностью пользуются другие Интернет-сайты, а также печатная пресса. База: все респонденты (54) (83%) (61%) (50%) (11%) (7%) (6%) (17%) Общение с коллегами, партнерами, экспертами, «вести с полей», новости из прямой рекламы, профессиональные мероприятия
30 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Источники информации о рынке BTL- услуг (2) Из каких источников Вы обычно получаете информацию об индустрии маркетинговых (BTL) услуг (агентствах, мероприятиях, события)? (возможно несколько вариантов ответа) (61%) (50%) (11%) (7%) (17%) (14%) (48%) (52%) (4%) По мнению BTL-агентств, база (54) По мнению компаний- рекламодателей, база (21)
31 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Источники информации о рынке BTL- услуг (3) Q7.Из каких источников Вы обычно получаете информацию об индустрии маркетинговых (BTL) услуг (агентствах, мероприятиях, события)? (возможно несколько вариантов ответа) Печатная пресса (33) Интернет-сайты (2)
32 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Факторы, способствующие развитию рынка BTL-услуг (1) Q8. Какие факторы, на Ваш взгляд, в наибольшей степени будут способствовать развитию рынка маркетинговых (BTL) услуг в России? (возможно несколько вариантов ответа) База: все респонденты (54) В качестве других факторов, способствующих развитию рынка маркетинговых (BTL) услуг в России, назывались: обмен данными по ключевым показателям деятельности участников рынка, усиление конкуренции между брендами, развитие сферы услуг в России, развитие крупного сетевого ритейла. Q9. Что Вы понимаете под понятием «прозрачность рынка»? (возможно несколько вариантов ответа) (57%) (69%) (63%) (50%) (20%) (6%) (82%) (69%) (44%) (43%) (7%)
33 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) BTL-агентства, также как и компании-рекламодатели, считают, что развитию рынка в наибольшей степени будут способствовать появление универсальных методов измерения эффективности маркетинговых услуг. Q8. Какие факторы, на Ваш взгляд, в наибольшей степени будут способствовать развитию рынка маркетинговых (BTL) услуг в России? (возможно несколько вариантов ответа) По мнению BTL-агентств, база:54 По мнению компаний-рекламодателей, база:21 Факторы, способствующие развитию рынка BTL-услуг (2) (69%) (57%) (50%) (20%) (85%) (67%) (71%) (10%)
34 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Основные игроки российского рынка BTL-услуг (1) Q23. Скажите, пожалуйста, названия каких маркетинговых (BTL) агентств, работающих на территории России, Вам приходят а ум в первую очередь? (открытый вопрос) На диаграмме отражены компании, которые упоминались более 3 раз. Также назывались следующие агентства:4P, A.R.M.I., ANG Group, EMG, Fase2Fase, R&IGroup, Twin, LBL, Absolut Pro, AMS, ANTZ, Black Pensil, Brand Promotion, Brand Division и др. Всего было упомянуто 71 рекламное агентство. База: все респонденты (54) (41%) (28%) (26%) (17%) (13%) (11%) (7%) 4 (7%)
35 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Основные игроки российского рынка BTL-услуг (2) Скажите, пожалуйста, названия каких маркетинговых (BTL) агентств, работающих на территории России, Вам приходят а ум в первую очередь? (открытый вопрос) Тройка лидеров, выделенная самими представителями BTL- агентств, совпадает с мнением и компаний- рекламодателей. (41%) (28%) (26%) (17%) (13%) (11%) (7%) По мнению BTL-агентств, база:54 По мнению компаний-рекламодателей, база:21 (54%) (57%) (33%)
36 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Q24. Скажите, пожалуйста, какие маркетинговые (BTL) агентства, работающие на территории России, Вы считаете крупнейшими по обороту? (открытый вопрос) База: респонденты (54) Частота попадания на 1 место в рейтинге рекламных агентств, крупнейших по обороту Самым крупным по обороту рекламным агентством, работающим на территории России, по мнению опрошенных, является компания IMS. (18%) (12%) (4%) Агентства, упоминавшиеся на лидерской позиции по 1 разу Основные игроки российского рынка BTL-услуг (3)
37 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Q24. Скажите, пожалуйста, какие маркетинговые (BTL) агентства, работающие на территории России, Вы считаете крупнейшими по обороту? (открытый вопрос) База: респонденты (54) Частота попадания на первые 3 позиции в рейтинге рекламных агентств, крупнейших по обороту Самыми крупнейшими по обороту маркетинговыми агентствами, по мнению опрошенных, являются IMS, TMA, Progression. (37%) (24%) (8%) Основные игроки российского рынка BTL-услуг (4)
38 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Q24. Скажите, пожалуйста, какие маркетинговые (BTL) агентства, работающие на территории России, Вы считаете крупнейшими по обороту? (открытый вопрос) База: респонденты (54) Частота попадания на первые 5 позиций в рейтинге рекламных агентств, крупнейших по обороту (39%) (35%) (27%) (14%) (10%) (6%) Основные игроки российского рынка BTL-услуг (5)
39 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Схема работы агентств (1) Q4. Как Вы считаете, для большинства Ваших клиентов Ваше агентство это скорее постоянный партнер или подрядчик на конкретный маркетинговый проект? Q13. Скажите, пожалуйста, для Вашей компании маркетинговое (BTL) агентство это скорее постоянный партнер или просто подрядчик на конкретный маркетинговый проект? База: все респонденты (54)База: все респонденты (21) (52%) (7%) (37%) (71%) (29%) Примерно половина опрошенных представителей BTL-агентств считают, что их агентство для клиентов является постоянным партнером. Аналогичной схемы работы с агентствами придерживаются и компании-рекламодатели.
40 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Схема работы агентств (2) Q5. При каких условиях Ваше агентство может отказаться от участия в тендере? Никто из респондентов не отметил вероятность отказа, в случае, если компания-заказчик является отечественной или иностранной Заведомая «притворность» тендера, нечеткие условия, непрофессиональный менеджер проекта со стороны Заказчика, перегрузка личного состава База: все респонденты (54) (61%) (54%) (50%) (19%) (9%) (6%) Большинство опрошенных представителей BTL-агентств заявили, что их компания может отказаться от участия в тендере на проект, если у клиента будет негативная репутация. Примерно в одинаковой степени определяют возможность отказа от сотрудничества неприемлемые сроки/ бюджет/ задачи проекта.
41 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Схема работы агентств (3) Q6. Какую информацию об агентстве Вы считаете нужным предоставлять клиенту? База: все респонденты (54) Членство в профильных ассоциациях, технологические ноу-хау, победы в конкурсах (96%) (91%) (80%) (76%) (50%) (37%) (22%) (2%) Практически все опрошенные представители BTL-агентств считают нужным предоставлять клиенту свое портфолио. Наряду с этим, абсолютное большинство предоставляют информацию о специализации агентства, клиентский лист, рекомендации.
42 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) (87%) Схема работы агентств (4) Q10. Где Вы проводите свои проекты? База: все респонденты (54) Подавляющее большинство опрошенных ведут свои проекты в других городах. Только пятая часть респондентов заявила, что ведут проекты и в других странах. (76%) (20%) Среднее количество городов, в которых ведут проекты агентства – 33 города Среднее количество стран СНГ, в которых ведут проекты агентства – 2 страны. В их числе такие страны, как Казахстан, Украина, Латвия
43 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Большинство опрошенных специализируются на таких видах деятельности, как креатив, потребительский и событийный маркетинг. Эти же виды активности являются одними из наиболее востребованных и со стороны компаний-рекламодателей. Специализация агентств (1) Q11a. На каких типах маркетинговой (BTL) активности Ваше агентство специализируется в настоящее время? (возможно несколько вариантов ответа) других В качестве других направлений BTL- активности указывались: PR, indoor реклама в сетях, программы лояльности (81%) (77%) (71%) (62%) (60%) (43%) (38%) (32%) (25%) (23%) (13%) (11%) Креатив Потребительский маркетинг Событийный маркетинг Мерчандайзинг Торговый маркетинг Разработка и производство рекламных материалов Маркетинговый консалтинг Рассылки рекламных материалов (direct mail) Исследования Outstaffing персонала Спонсорство Маркетинг в областях высоких технологий и коммуникаций Системы управления взаимоотношений с потребителями Создание и поддержание систем отчетности и баз данных Спортивный маркетинг Другое По мнению BTL-агентств, база:54 По мнению компаний-рекламодателей, база:21 (62%) (76%) (71%) (52%) (57%) (86%) (48%) (38%) (24%) (19%) (29%) (10%)
44 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) (35%) (42%) Специализация агентств (2) Q11a. На каких типах маркетинговой (BTL) активности Ваше агентство специализируется в настоящее время? (возможно несколько вариантов ответа) (89%) (73%) (81%) (70%) (54%) (63%) (58%) (67%) (19%) (22%) (30%) (19%) (37%) (26%) (41%) (15%) (73%) (78%) (77%) (67%) (77%) (41%) (30%) (19%) (12%) (19%) (4%) (12%) (15%) (8%) Московские агентства (28) Региональные агентства (26) Креатив Потребительский маркетинг Событийный маркетинг Мерчандайзинг Торговый маркетинг Разработка и производство рекламных материалов Маркетинговый консалтинг Рассылки рекламных материалов (direct mail) Исследования Outstaffing персонала Спонсорство Маркетинг в областях высоких технологий и коммуникаций Системы управления взаимоотношений с потребителями Создание и поддержание систем отчетности и баз данных Другое Спортивный маркетинг
45 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Q11a. На каких типах маркетинговой (BTL) активности Ваше агентство специализируется в настоящее время? (возможно несколько вариантов ответа) База: отметившие в Q11a вариант «торговый маркетинг» (33), % от всех респондентов Торговый маркетинг (56%) (44%) (43%) (30%) (26%) (22%) Специализация агентств (3)
46 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Q11a. На каких типах маркетинговой (BTL) активности Ваше агентство специализируется в настоящее время? (возможно несколько вариантов ответа) Потребительский маркетинг Событийный маркетинг База: отметившие в Q11a вариант «событийный маркетинг» (43), % от всех респондентов База: отметившие в Q11a вариант «потребительский маркетинг» (43), % от всех респондентов (76%) (59%) (70%) (76%) (65%) (24%) Специализация агентств (4)
47 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Q11a. На каких типах маркетинговой (BTL) активности Ваше агентство специализируется в настоящее время? (возможно несколько вариантов ответа) Маркетинг в областях высоких технологий и коммуникаций Мерчандайзинг База: отметившие в Q11a вариант «мерчандайзинг» (39), % от всех респондентов База: отметившие в Q11a вариант «маркетинг в областях высоких технологий и коммуникаций» (14), % от всех респондентов (69%) (65%) (31%) (22%) (19%) (7%) Специализация агентств (5)
48 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Сферы деятельности, которые агентства планируют развивать (1) Q11b. Какие виды BTL-активности Ваше агентство планирует развивать в течение ближайшего года? (возможно несколько вариантов ответа) База: все респонденты (54) других В качестве других планируемых направлений BTL- активности указывались: B2B, работа с сообществами. (61%) (50%) (48%) (39%) (35%) (33%) (30%) (26%) (20%) (15%) (13%) (9%) Большинство опрошенных планирует развивать такие типы деятельности, как креатив, событийный маркетинг. Креатив Событийный маркетинг Мерчандайзинг Потребительский маркетинг Торговый маркетинг Разработка и производство рекламных материалов и premiums Маркетинговый консалтинг Системы управления взаимоотношений с потребителем (CRM) Маркетинг в областях высоких технологий и коммуникаций Создание и поддержание систем отчетности и баз данных Исследования Рассылки рекламных материалов (direct mail) Outstaffing персонала Спортивный маркетинг Спонсорство Другое
49 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) (46%) (50%) (8%) Q11b. Какие типы маркетинговой (BTL) активности Ваше агентство планирует развивать в течение ближайшего года? (возможно несколько вариантов ответа) (57%) (65%) (57%) (46%) (32%) (43%) (50%) (23%) (15%) (50%) (35%) (25%) (14%) (15%) (65%) (50%) (27%) (46%) (15%) (21%) (38%) (15%) (11%) (15%) (11%) Московские агентства (28) Региональные агентства (26) Сферы деятельности, которые агентства планируют развивать (2) Креатив Событийный маркетинг Мерчандайзинг Торговый маркетинг Потребительский маркетинг Разработка и производство рекламных материалов и premiums Маркетинг в областях высоких технологий и коммуникаций Маркетинговый консалтинг Системы управления взаимоотношений с потребителем Создание систем отчетности и баз данных Исследования Рассылки рекламных материалов Outstaffing персонала Спортивный маркетинг Спонсорство Другое
50 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Q11b. Какие виды BTL-активности Ваше агентство планирует развивать в течение ближайшего года? (возможно несколько вариантов ответа) База: отметившие в Q11b вариант «торговый маркетинг» (27), % от всех респондентов Торговый маркетинг (37%) (33%) (31%) (26%) (20%) (19%) Сферы деятельности, которые агентства планируют развивать (3)
51 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Q11b. Какие виды BTL-активности Ваше агентство планирует развивать в течение ближайшего года? (возможно несколько вариантов ответа) Потребительский маркетинг Событийный маркетинг База: отметившие в Q11a вариант «событийный маркетинг» (35), % от всех респондентов База: отметившие в Q11a вариант «потребительский маркетинг» (28), % от всех респондентов (48%) (46%) (35%) (59%) (54%) (13%) Сферы деятельности, которые агентства планируют развивать (4)
52 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Q11b. Какие виды BTL-активности Ваше агентство планирует развивать в течение ближайшего года? (возможно несколько вариантов ответа) Маркетинг в областях высоких технологий и коммуникаций Мерчандайзинг База: отметившие в Q11a вариант «мерчандайзинг» (28), % от всех респондентов База: отметившие в Q11a вариант «маркетинг в областях высоких технологий и коммуникаций» (21), % от всех респондентов (44%) (35%) (37%) (33%) (20%) Сферы деятельности, которые агентства планируют развивать (5)
53 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Факторы, препятствующие работе агентств (1) Q12. Какие факторы осложняют работу Вашего агентства? (возможно несколько вариантов ответа) База: все респонденты (54) другого» В качестве «другого» отмечались такие факторы, как непрозрачность рынка, текучка наемного персонала Наиболее серьезные факторы, осложняющие работу агентств (69%) (56%) (48%) (41%) (39%) (33%) (32%) (15%) (13%) (11%) (4%) Для большей части респондентов самыми серьезными препятствиями для работы являются непрозрачность тендеров и демпинг. Недостаточный профессионализм персонала клиента осложняет работу половине опрошенных компаний.
54 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Факторы, препятствующие работе агентств (2) Q12. Какие факторы осложняют работу Вашего агентства? (возможно несколько вариантов ответа) (64%) (73%) (43%) (69%) (57%) (46%) (32%) (25%) (38%) (15%) (14%) (18%) (38%) (46%) (31%) (35%) (14%) (8%) Московские агентства (28) Региональные агентства (26)
55 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Основные показатели работы агентств Q13. Распределите, пожалуйста, в процентном соотношении следующие схемы работы Вашего агентства в зависимости от того, какой вклад они вносят в общий оборот (средние оценки). База: все респонденты (54) Границы распределений (min-max) От 10% до 85% От 1% до 60% От 5% до 75% Q14. Сравните в процентах по объему финансов количество заказов от международных и российских клиентов/брендов (средние оценки). От 2% до 95% От 1% до 98% Наибольший вклад в общий оборот компаний вносит долгосрочное сотрудничество с заказчиками. Заказы от международных клиентов составляют бОльшую долю по объему финансов. Границы распределений (min-max)
56 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Схема работы региональных агентств Q15. Сравните в процентах по объему финансов количество заказов от московских агентств и агентств из других городов (средние оценки) База: региональные агентства (26) Q16. Сравните в процентах по объему финансов количество заказов от московских заказчиков, заказчиков из других городов и локальных клиентов (средние оценки) От 15% до 90% От 5% до 100% От 10% до 98% От 1% до 100% От 1% до 60% В работе региональных агентств наибольшую долю по объему финансов составляют заказы от московских агентств и от прямых московских заказчиков. Границы распределений (min-max)
57 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Схема работы московских агентств Q17. Выполняет ли Ваше агентство на условиях подряда заказы на исполнение проектов от других агентств? Q18. Сравните в процентах по объему финансов количество заказов от других агентств и от прямых клиентов (средние оценки) От 95% до 100% От 1% до 10% (54%) (39%) Московские агентства, в основном, выполняют на условиях подряда заказы на исполнение проектов от других агентств. Большую долю по объему финансов составляют заказы от прямых клиентов. База: московские агентства (28) 1 (4%) Границы распределений (min-max)
58 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Используется в случаях: Схема оплаты услуг агентств (1) Q19. Какую схему оплаты своих услуг Вы используете наиболее часто? База: все респонденты (54) Q21. Каким образом в Вашем агентстве устанавливается цена на услуги? аудит; для оценки стоимости креатива; чтобы рассчитать зарплату персоналу (74%) (41%) (37%) (30%) (28%) (9%) (70%) (24%) (17%) (11%)
59 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Q20.2. Почему Вы предпочитаете использовать Comission/Mark Up (фиксированный процент, от third parties/budget/total external works) в виде схемы оплаты своих услуг? База: отметившие вариант Comission/MarkUp (40), % от всех респондентов (19%) (15%) (7%) (6%) (4%) Схема оплаты услуг агентств (2)
60 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Q20.1. Почему Вы предпочитаете использовать Fixed Cost в виде схемы оплаты своих услуг? База: отметившие вариант Fixed Cost (22), % от всех респондентов Q20.3. Почему Вы предпочитаете использовать Hourly Rates (гонорар на основании учета часов, потраченных сотрудниками) в виде схемы оплаты своих услуг? База: отметившие вариант Hourly Rates (20), % от всех респондентов (11%) (21%) (16%) (11%) (32%) (16%) (11%) Схема оплаты услуг агентств (3)
61 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Q20.5. Почему Вы предпочитаете использовать Retainer (фиксированную оплату за временной период) в виде схемы оплаты своих услуг? База: отметившие вариант Retainer (16), % от всех респондентов База: отметившие вариант бонусную/штрафную систему за достижение результата (15), % от всех респондентов Q20.6. Почему Вы предпочитаете использовать бонусную/штрафную систему за достижение результата/KPls в виде схемы оплаты своих услуг? (7%) (5%) (4%) Схема оплаты услуг агентств (4) (4%)2
62 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Q22. Как Вы проводите измерения эффективности Ваших BTL-акций? Схема оплаты услуг агентств (5) (52%) (19%) (30%) База: все респонденты (54) Большинство BTL-агентств используют специальные методики для измерения эффективности своих BTL-акций. Также используются следующие способы: методика Draft, перевод стоимости на единицы результата и подсчет срока возврата инвестиций клиента, методика third party, замеры узнаваемости и лояльности марке.
63 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Характеристика системы работы с собственным персоналом (1) Q26. Привлекали ли Вы для проведения тренингов внешних специалистов, либо направляли на обучение персонал за счет организации? База: все респонденты (54) Q28. Укажите пожалуйста, какова система оплаты труда в Вашем агентстве? (74%) (57%) (4%) (6%) (65%) (30%) (17%) (7%) Большинство BTL-агентств практикуют обучение своего персонала, либо привлечение внешних специалистов для проведения тренингов. В основном агентства дополняют оплату труда работников премиями от проектов.
64 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) (69%) Московские агентства (28) Региональные агентства (26) (46%) (69%) (81%) (7%) (0%) 0 (36%) (23%) (50%) (81%) (14%) (19%) Q26. Привлекали ли Вы для проведения тренингов внешних специалистов, либо направляли на обучение персонал за счет организации? Q28. Укажите пожалуйста, какова система оплаты труда в Вашем агентстве? Характеристика системы работы с собственным персоналом (2)
65 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Основные результаты опроса BTL-агентств (1) Среди компаний, работающих в России, в первую очередь вспоминались IMS (22 упоминания), Progression (15), TMA (14). При этом самыми крупными по обороту компаниями, по мнению опрошенных, являются IMS (9 упоминаний на первом месте), TMA (6 упоминаний на первом месте). Среди факторов, способствующих развитию рынка BTL услуг, чаще других назывались следующие: рост профессионализма персонала клиента, появление универсальных методов измерения эффективности BTL услуг, увеличение прозрачности рынка. При этом под «прозрачностью рынка» большинство понимает доступность полной информации об участниках рынка. Основным источником информации о рынке BTL услуг для BTL- агентств является сайт Также в качестве источников информации выступают другие Интернет-сайты и печатная пресса.
66 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Основные результаты опроса BTL-агентств (2) По мнению представителей BTL-агентств, их компания чаще всего является для клиента постоянным партнером. Агентство может отказаться от участия в тендере, в основном, в том случае, если ему известна какая-либо негативная информация о клиенте. Большинство агентств считают нужным предоставлять клиенту свое портфолио, а также информацию о специализации агентства. Большинство BTL-агентств специализируются на таких видах BTL активности, как: креатив, потребительский маркетинг, событийный маркетинг. При этом московские агентства в большей мере специализируются на маркетинговом консалтинге, маркетинге в областях высоких технологий и коммуникаций, создании систем отчетности и баз данных. Региональные агентства чаще, чем московские, занимаются исследованиями, мерчандайзингом.
67 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Основные результаты опроса BTL-агентств (3) В планах на ближайший год у агентств: развитие креатива, событийного маркетинга. Московские агентства планируют в ближайший год развивать маркетинг в областях высоких технологий и коммуникаций, создании систем отчетности и баз данных, систем управления взаимоотношениями с потребителями. Региональные агентства планируют развивать направление разработки и производства рекламных материалов, а также исследования. Большинство агентств имеют практику направлять свой персонал на обучение. При этом московские агентства для проведения обучающих тренингов чаще привлекают внешних специалистов. Наиболее серьезные факторы, осложняющие работу агентств – непрозрачность тендеров и демпинг. Московские агентства чаще «жалуются» на недостаточный профессионализм персонала клиентов, неквалифицированный наемный персонал, административные ограничения. Работу региональных агентств в большей степени осложняет противодействие со стороны торговых сетей. Наибольший вклад в общий оборот компаний вносит долгосрочное сотрудничество (в среднем 53% оборота компании).
68 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Основные результаты опроса BTL-агентств (4) В работе региональных агентств наибольшую долю по объему финансов составляют заказы от московских агентств и московских заказчиков (в среднем по 54%). В работе московских агентств большую долю по объему финансов составляют заказы от прямых клиентов (в среднем 95%). Наиболее часто агентства используют в качестве схемы оплаты своих услуг Comission/MarkUp, т.к., по мнению опрошенных, она понятна, удобна, привычна для клиентов. В качестве системы оплаты труда сотрудников агентства, в основном, используют схему «оплата плюс премия». Специальные методики оценки эффективности проводимых BTL- акций использует примерно половина опрошенных агентств.
69 © 2006, ROMIR Monitoring , Москва, Зубовский бульвар, дом 4 Тел.: (495) ; Факс: (495) Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.