Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Муравлев
1 Информационная война Выполнила студентка группы 9По 121 Вербилова А.С.
2 Информационная война Воздействие на гражданское население и/или военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации. Термин «информационно-психологическая война» был заимствован в русский язык из словаря военных кругов США. Перевод этого термина («information and psychological warfare») с английского языка может звучать и как «информационное противоборство», и как «информационная, психологическая война», в зависимости от контекста конкретного официального документа или научной публикации. Целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем.
3 Основные черты информационной войны В информационной войне не задействуются психоактивные вещества, прямой шантаж и запугивание (это характерно для терроризма), подкуп, физическое воздействие и т. п. Хотя указанные воздействия могут применяться параллельно с информационной войной, они не являются обязательным элементом. Объектом является как массовое сознание, так и индивидуальное. Индивидуального воздействия «удостаиваются» лица, от решения которых зависит принятие решений по интересующим противоборствующую сторону вопросам (президент, премьер-министр, глава МИД, дип представители, главы воинских формирований и т. п.). Можно сказать, что методы информационной войны воздействуют на массовое сознание аналогично тому, как методы психотерапии воздействуют на сознание индивидуальное. Информационное воздействие может осуществляться как на фоне информационного шума, так и в условиях информационного вакуума. Навязывание чуждых целей это то, что делает информационную войну войной и отличает её от обычной рекламы. Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации от СМИ до почты и сплетен. Информационное воздействие содержит искажение фактов или навязывает подвергающимся ему эмоциональное восприятие, выгодное воздействующей стороне.
4 Виды информационных войн Командно-управленческая война в качестве основного объекта воздействия рассматривает каналы связи между командованием и исполнителями. Перерезая «шею» (каналы связи), нападающий изолирует «голову» от «туловища». Разведывательная война имеет целью сбор важной в военном отношении информации и защиту собственной. Электронная война объектом своего воздействия имеет средства электронных коммуникаций – радиосвязи, радаров, компьютерных сетей. Её важная составляющая – криптография, позволяющая осуществлять шифрование и расшифровку электронной информации. Психологическая война осуществляется путём пропаганды, «промывания мозгов» и другими методами информационной обработки населения. Либики выделяет 4 составляющие психологической войны: подрыв гражданского духа; деморализация вооружённых сил; дезориентация командования; война культур.
5 Виды информационных войн Хакерская война имеет целями тотальный паралич сетей, перебои связи, введение ошибок в пересылку данных, хищение информации, хищение услуг за счёт несанкционированных подключений к сетям, их тайный мониторинг, несанкционированный доступ к закрытым данным. Для достижения этих целей используются различные программные средства: вирусы, «троянские кони», «логические бомбы», сниферы («нюхалки», «следилки»). Либики выделяет две формы экономической информационной войны – информационную блокаду (направленная против США) и информационный империализм (метод самих США). Информационная блокада система мероприятий, направленных на ограничение или запрет распространения информации. Информационный империализм - часть общей политики экономического империализма. Кибервойна отличается от "обычного" хакерства. Это захват компьютерных данных, позволяющих выследить цель (либо шантажировать её).
6 Информационная война Для войны в обычном её понимании субъекты (противостоящие стороны) чётко определены, существуют понятия начала и окончания войны, линии фронта. Противостоящие стороны, как правило, описываются одинаковыми моделями. Исход войны во многом определяется соотношением военных потенциалов сторон. Для информационной войны обычно чётко определена обороняющаяся сторона, понятия начала и окончания можно применить лишь к отдельным операциям информационной войны, линия фронта не определена. Обороняющаяся и наступающая стороны описываются различными моделями. Успех проводимых информационных операций не имеет прямой связи с соотношением военных потенциалов сторон.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.